Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 13 Part 3
grandeskimlatte
Стало быть, следующим пунктом нашей парочке предстоит решить судьбу собачки.





А зрителям в свой черед предстоит решить, что именно эта собачка здесь может означать. Думается, ответов на этот вопрос может быть несколько и все они, наверное, в какой-то степени имеют право на существование. Включая и тот, что иногда собака — это просто банан. В смысле, просто собака.  С другой стороны, те, кто смотрят сериал с самого начала, к середине 4-го сезона уже привыкли к тому, что эти сценаристы — они такие сценаристы…. В том плане, что всегда под завязку насыщают повествование символами, иносказаниями, аллюзиями, подтекстом, двойным дном — иными словами, и слова в простоте не скажут напишут.  Видимо, и этому в том числе их учат в ихней школе сценарного мастерства, и надо признать, что в команде "Касла" собрались отнюдь не троечники. Соответственно, на аллюзиях и подтексте они собаку съели, а следовательно, можно смело предположить, что она здесь не просто банан. Ну и, кроме того, так ведь еще и интереснее, правда?
Что же именно может олицетворять собой эта собака? Как я уже сказала, много всего разного. Начиная с самого очевидного — что совместная опека над собакой — это своеобразный "сник-пик" в будущее, дающий нам представление о Касле и Бекетт в роли родителей (ну, сезону эдак к 25-му, не раньше) и заканчивая самым неочевидным, вернее, как многие наверняка подумают или скажут, притянутым за уши (в данном случае — за собачьи). Но я уж все-таки притяну, раз уж начала, а нелюбители подтекста могут просто дальше не читать.  Во-первых, Ройяла, ИМХО, можно в какой-то степени сравнить с Каслом: ведь он такой же обаятельный, ласковый, преданный и общительный, и Бекетт может сколько угодно супить бровки и напускать на себя строгий вид, но мы-то знаем, что все равно она не сможет перед ним устоять, растает и пустит к себе на диван полизаться (я сейчас выражаюсь в фигуральном смысле, не поймите меня правильно). Во-вторых, Ройал в какой-то степени может служить и проекцией Бекетт: ведь он тоже пережил утрату близкого человека, тоже травмирован, тоже лечится у психотерапевта... и в конце концов, что показательно, он выберет дом, где ему не будет одиноко. Но к этому мы еще вернемся, пока не будем забегать вперед.  Ну и наконец, собака дает Бекетт прекрасный повод "закрепить пройденное" в плане построения гармоничных взаимоотношений, которые, как известно, зависят прежде всего от умения и готовности в любой конфликтной ситуации находить компромиссные решения, устраивающие обе стороны, вместо того, чтобы упорно настаивать на своем или, того хуже, "лезть в бутылку". Этот урок начался для них в серии Cuffed (тоже с животным, кстати), и сейчас мы видим, насколько хорошо Бекетт его усвоила.
Итак, налицо конфликт интересов: каждый хочет взять собачку себе. Бекетт, как мы знаем еще с пилотной серии, контрол-фрик, поэтому просто так уступить она не может (в отличие от Касла — тот готов, хоть и расстроен). И тогда она предлагает сыграть в Рошамбо (кстати, интересное название для "камень-ножницы-бумага"), выигрывает — и тут же предлагает компромисс. То есть, ей как контрол-фрику все-таки важно сначала утвердить свое право на что-либо, а затем уже добровольно и милостиво им поделиться. И для нее это, в общем, уже большой прогресс.

user posted image user posted image user posted image

Мимимишная сценка в доме у Бекетт — сердца всех каскетт-шипперов планеты тут же сделали кульбит, а у мониторов наверняка раздалось дружное Awwwwww.  То, что началось совершенно невинно, вдруг переросло в нечто большее, к чему оба явно оказались не готовы. Зато зритель получил возможность убедиться, что искрившая между ними искрА никуда не делась, а просто старательно гасится до поры до времени, причем с обеих сторон:

user posted image user posted image


Как он тут испугался и бодро-поспешно ретировался, прелесть.  Body language здесь у Фила очень красноречивый, и вообще ему в этой сцене зачет.
user posted image user posted image

А вот следующая сцена меня, признаюсь, как-то не убедила. То есть, умом я понимаю, зачем она здесь нужна — и не только для того, чтобы Кардашьяны не обижались (как говорил Фил в интервью перед серией, "мы не хотим никого обидеть"  ), но и для очередной демонстрации характера с "двойным дном", что в сериале происходит довольно часто, начиная с самих главных героев и заканчивая фигурантами по различным делам — ведь то и дело выясняется, что человек не совсем такой или совсем не такой, каким кажется на первый взгляд. То же относится и к Марте, и к Монтгомери, и, наверное, к Гейтс. Но в данном конкретном случае это получилось, на мой вкус, несколько нарочито. Нет, понятно, что и крестьянки любить умеют и звезды реалити-шоу теоретически могут обладать неожиданной внутренней глубиной и даже осознавать всю пустоту и незначительность того, чем занимаются, но, повторюсь, мне лично именно здесь это показалось искусственно притянутым за уши. Хотя и, повторюсь, понятно, почему и зачем. Но зато у Эспозито появилась возможность продемонстрировать свой лучший знойно-томно-сочувственный взгляд:



Ну и, кроме того, здесь происходит еще один важный в контексте общей тематики серии разговор об одиночестве, но об этом, опять-таки, немного позже.
По результатам общения Эспо и Кей удалось выйти на очередного подозреваемого, а именно бессовестного "сталкерацци" по имени Маркус.
Касл при задержании, разумеется, без шуточек не может:


"Какой у вас оператор кабельного ТВ? А то у меня что-то нет этого канала..."
Как гласит известная актерская поговорка, с животными и детьми лучше не сниматься, ибо переиграть их невозможно.  И это, безусловно, так. Максимум, что тут можно сделать — постараться выглядеть достойно на их фоне. Что Нейту здесь, как мне кажется, удалось.
user posted image user posted image user posted image

?

Log in

No account? Create an account