Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Mad Men
grandeskimlatte
Продолжаю потихоньку выкладывать свои старые сериальные рецензии. Эта написана два с лишним года назад, и сериал я, признаться честно, досмотрела только до середины третьего сезона, потом мужу он наскучил окончательно, а в одиночку мне его досматривать тоже как-то не хотелось. Так что впечатления, изложенные под катом, относятся к первым двум сезонам этого действа.






Итак, следующим сериалом, с которым мне хотелось бы вас познакомить, будет Mad Men. Название у нас перевели как "Безумцы", хотя в оригинале имеет место игра слов: "Мэд мен" — это еще и "Люди с Мэдисон Авеню", улицы на Манхэттене, где с середины прошлого века располагаются крупнейшие рекламные агентства; вроде бы рекламщики еще в 50-е годы сами придумали себе такое определение. Словом, уже из названия для рядового американца понятно, что речь идет о тех, кто занимается рекламой. Сериал стартовал на канале АМС в 2007 году, сейчас идет, стало быть, 5-й сезон. Автор идеи, сценарист и продюсер — Мэттью Вейнер (Mattew Weiner), который несколько лет работал в команде, выпускающей сериал Sopranos ("Клан Сопрано"). За два первых сезона сериал собрал кучу всевозможных наград и премий, в том числе и премию Emmy за выдающийся драматический сериал, и "Золотой Глобус" за лучший драматический сериал, причем два года подряд. 



Первые определения, которые приходят в голову, когда думаешь, как охарактеризовать это действо — это "стильный", "атмосферный" и еще, пожалуй, "неспешный". В нем очень мало динамики, действия в привычном сериальном понимании этого слова, то есть никакого "экшна" нет и в помине. Не случайно муж мой почти после каждой эпизода риторически вопрошает: "Ну и о чем была эта серия, собственно?" — на что я радостным голосом псевдо-Рязанова резюмирую: "Да ни о чем!"  Словом, прежде чем решать, смотреть или нет, стоит иметь в виду, что в этом сериале упор сделан не столько на действии, сколько на воссоздании атмосферы, духа и стиля определенной эпохи, и вот с этой задачей он справляется просто блестяще, хотя сюжетная основа, безусловно, могла бы быть и более внятной. Но, как говорится, нет совершенства в природе.   Еще одну интересную для себя особенность я лично вывела: в этом сериале абсолютно никто из персонажей не вызывает особой симпатии; мне раньше казалось, что я не смогу смотреть такое "долгоиграющее", причем чисто драматическое, без всякого намека на комедию, действо, если в нем будет некому сопереживать; но вот Mad Men доказал мне, что это не так. Разумеется, в данном случае и смотрится оно несколько иначе — отстраненно, без эмоционального вовлечения в ситуацию, но, тем не менее, все равно с каким-то завораживающим интересом. Ну, примерно так, как наблюдаешь за красочными и яркими, но при этом совершенно чуждыми, причудливыми и непостижимыми обитателями какого-нибудь экзотического аквариума. Вроде и сопереживать там некому, но все равно смотришь с любопытством на то, как они там копошатся, и не можешь оторваться.   
Собственно, стильность начинается уже с открывающих титров: 



Итак, главное в этом сериале — атмосфера эпохи, реконструированная с тщательной скрупулезностью. И я могу понять, почему американцы с таким любопытством и ностальгией наблюдают за воссозданием быта и стиля жизни именно этого периода своей истории. Действие происходит в начале 60-х годов прошлого века, на фоне таких событий, как предвыборная борьба между Никсоном и Кеннеди, завершившаяся победой последнего, Карибский кризис, убийство Кеннеди через два года после избрания и т.д. Это время, когда многие ценности современного американского общества не существовали еще даже в зародыше, и в чем-то то общество было антиподом сегодняшнему. Так что с высоты сегодняшнего дня, действительно, очень интересно посмотреть, "за что боролись".   Первое, что бросается в глаза: бизнес Америки 60-х — это мир мужчин. Белых мужчин, разумеется. Негры (словечка "афроамериканцы" тогда еще не изобрели  ) попадаются исключительно в качестве лифтеров, уборщиков и работников заправок. Женщины существуют исключительно в двух ипостасях: либо в качестве домохозяек, добросовестно исполняющих роль "степфордских жен" в своих аккуратных пригородных домиках или в уютных манхэттенских гнездышках, либо в качестве секретарш, телефонисток и прочего вспомогательного персонала для Мужчин, Занятых Делом (которое заключается в основном в том, что они ходят из кабинета в кабинет и околачивают груши трендят). Никаких брюк, разумеется, только платья и пышные юбки-воланы; никаких коротких стрижек, только пышные прически, "бабетты", укладки, на худой конец — конский хвостик. Впрочем, встречаются среди них и исключения — женщины, которые пытаются делать карьеру в этом мире мужчин, но они пока и воспринимаются именно как исключения. 

"Матрица" 60-х

Словом, это рай для непуганных мужчин, не ведающих пока о феминизме, равноправии, sexual harassment, толерантности, опасности курения и пьянства и т.д. Поэтому мужчины в этом мире позволяют себе все — изменять невестам и женам, заводя постоянные интрижки со всем, что шевелится, отпускать не слишком "политкорректные" (благо такого слова тоже еще не было   ) замечания в адрес негров и евреев, курить в общественных местах, пить не просыхая и т.д. Впрочем, курят там все, и мужчины и женщины, включая беременных, курят постоянно, ежеминутно и ежесекундно: дома, на работе, в постели, в машине, в ресторанах, на улице и т.д. Практически ни одного кадра нет без сигареты у кого-нибудь во рту. 




И пьют тоже постоянно: прямо как на работу с утра приходят, так и начинают "наливать себе из графина",  причем даже не вино, а вискарик или джин, а один раз весь офис упился абсентом, буквально до зеленых чертиков.     Пьют на совещаниях и заседаниях, пьют за ланчем, пьют за рулем, да и вечером, приходя домой, тоже "догоняются", уже в компании жен (а если предварительно успевают еще и к любовницам заскочить, то и там, разумеется, прикладываются в перерывах между делом). И что самое интересное — выглядят они все при этом буквально как огурчики.   Свеженькие, напомаженные, с прекрасным цветом лица, не обрюзгшие, никаких красных глаз и мешков под глазами, никакого "кашля курильщика" (благо о вреде курения еще только-только начинают заикаться в "Ридерз Дайджест", но никакого "Минздрава предупреждает" на пачках еще нет и в помине.) И все стройные и подтянутые, несмотря на то, что пробежками по утрам или там походами в тренажерный зал никто не заморачивается, да и слова "фитнес" явно пока никто не слышал.   Так что максимум физической активности, показанной в сериале — это гольф для мужчин да верховая езда трусцой для женщин. Впрочем, возможно, всеобщая стройность и подтянутость обусловлена тем, что никто не ест никакого фаст-фуда, даже на работе. Только изысканные рестораны или домашняя еда, приготовленная заботливыми женами-домохозяйками. 
Словом, вот такой он, "этот прекрасный старый мир":

    

Ну и хотя бы пару слов надо сказать о сюжете и главных действующих лицах, наверное. В центре внимания — деятельность вымышленного рекламного агенства "Стерлинг & Купер" (отцы-основатели, соответственно, Берт Купер (Роберт Морс) и Роджер Стерлинг (Джон Слэттери) — те двое респектабельных господ на первом снимке в ряду из предыдущего поста, которым афронегр ботиночки чистит). Агенство хоть и вымышленное, но рекламные кампании планирует для вполне реальных американских брендов: сигареты "Лаки Страйк", продукция фирмы "Кодак", авиакомпания "Пан Ам", предвыборная кампания Никсона (не на ту лошадь поставили...) Ну а центральный персонаж сериала — Дональд Дрейпер, арт-директор (или креативный директор, как нынче говорят) агенства "Стерлинг & Купер", и его очаровательная супруга Бетти (Дженьюари Джонс): 




Как видите, все персонажи тщательно смоделированы, если можно так выразиться — как мне показалось, каждого "делали" под какой-то популярный в те годы кинематографический типаж: скажем, сам Дон Дрейпер своим фактурным, "медальным" лицом и напомаженными волосами напоминает Кэри Гранта (хоть тот и пораньше был на пике, насколько я понимаю), его супругу явно "лепили" под Грейс Келли, красотку Джоан, офис-менеджера — под типаж Мерилин Монро и т.д. Дональд считается гордостью компании, ее мозгами, он, собственно, генерирует идеи, которые потом остальная творческая группа воплощает в жизнь. У него в жизни есть, как полагается любому мало-мальски уважающему себя сериальному герою, Страшная Тайна, которую периодически кто-нибудь узнает, а также есть милая барби-жена и двое прелестных детишек, которые обретаются в загородном доме, ну и еще пригоршня любовниц, которые меняются с завидной периодичностью. Дон пытается удержаться в своем кресле, на которое уже давно метит кое-кто из молодых и ретивых подчиненных, играет во все положенные ему по чину и рангу игры и т.д. Особой симпатии, честно говоря, не вызывает, и через какое-то время даже самый благосклонно настроенный зритель начинает замечать, что за его блестящей внешностью, за этим лощеным и глубокомысленным видом кроется, по сути, пустота и нравственная несостоятельность. Ну и еще один персонаж, который вроде как заявлен в качестве центрального — это Пегги Олсен (Элизабет Мосс), которая начинала секретаршей, но, проявив некоторые креативные способности, добилась со временем должности копирайтера. Это единственная женщина в этом мужском коллективе (не считая секретарш, телефонисток и прочего обслуживающего персонала), и карьеру она делает тоже ценой некоторого, скажем так, морального падения. Впрочем, "они все там молодцы", ангелов с крылышками там не наблюдается в принципе, как я уже писала. 

     

Ну вот, наверное, и все, собственно, рассказывать о каких-то сюжетных перипетиях смысла особого нет, ибо и сюжета как такового нет, просто течение жизни, работа, дом, сослуживцы, семья, карьера, взаимоотношения и т.д., в тщательно воссозданной атмосфере той эпохи. Если среди вас есть любители такого неспешного, тягучего, ретро-глянцево-стильного действа, то тогда всячески рекомендую. 



  • 1
а кого там играет миссис Рейнолдс? Я сериал не смотрела, вот думаю, стоит как заменитель "Касла" в перерыве между сезонами использовать?

Секретаршу Стерлинга, Джоан. :)) Кристина там, конечно, роскошная со своими формами - как раз для той эпохи. А смотреть ли сериал - ну, я не знаю, мне сложно советовать. На "Касл" он совершенно не похож, то есть вообще ничего общего, совершенно другой жанр, тональность и стилистика. Если говорить о полицейских процедуралах, у меня лично из отсмотренного в этом жанре очень хорошее впечатление оставил сериал Life (в русском переводе "Жизнь как приговор") с Дэмианом Льюисом; там всего два сезона вышло, правда, потом его закрыли, а жаль. Еще очень и очень понравился Life on Mars (только британский, а не американский!) У меня на него, кстати, тоже есть рецензия, небольшая совсем, завтра постараюсь выложить. Еще британский Vexed очень забавный и по настроению немного напоминает "Касл", ну только в британском духе, там такая парочка лузеров симпатичная, Тоби Стивенс, опять же. "Смерть в раю" британский неплохой, из американских можно еще "Белый воротничок", к примеру, глянуть... Может, еще чего-нибудь вспомню потом, эти первые, что на ум пришли. :)

Edited at 2012-03-30 07:42 pm (UTC)

спасибо за рекомендации ))) надо будет глянуть что-нибудь из предложенного

  • 1
?

Log in

No account? Create an account