Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 23 Always Part 1
Ying Yang
grandeskimlatte

Castle 4 x 23 Always Part 1

После некоторых колебаний решила все-таки выложить обзор финальной серии 4-го сезона, сделанный по свежим следам после просмотра, не дожидаясь, пока у меня появится время восполнить пробел в предыдущие 5 серий, которые я пока не успела «обозреть» ввиду сезонного цейтнота, практически не оставляющего мне пока времени на все мои guilty pleasures. К этим сериям я еще надеюсь попозже вернуться, хотя бы потому, что на уровне основного сквозного действия они образуют единую сюжетную мини-арку, а стало быть, их и имеет смысл рассматривать как одно целое. Но это, разумеется, будет возможно только при наличии свободного времени у меня (боюсь, что только где-нибудь месяца через 1,5-2, не раньше) и интереса к этой писанине у читателей. В любом случае, будет день — будет пища и обзор предыдущих серий, а пока под катом разговор пойдет о серии 4 х 23 под названием

                                                          



Хардкорным касломанам одно название серии уже должно было безошибочно подсказать, что именно в ней произойдет, даже если бы Марлоу & Cо и воздержались от прочих толстенных намеков и спойлеров на эту тему. Потому как слово «Always» на языке Касла и Бекетт означает сами-знаете-что. А если не знаете, то значит, вы не хардкорный касломан, так уж и быть, расшифрую: «Я всегда буду рядом, и ты всегда можешь рассчитывать на меня, потому что я люблю тебя». Вот такие они немногословные ребята, некоторым прямо впору поучиться у них лаконичности (это я себя, разумеется, имею в виду). Для тех, кто запамятовал или не в курсе — поскольку перевод подобные нюансы обычно убивает напрочь, — при каких обстоятельствах ранее в сериале звучало это «Always» (со счетом 3:1 в пользу Касла), привожу в качестве «напоминалки» этот коллажик (серии 3х13, 3х17, 3х21 и 4х9 соответственно):

user posted image  user posted image
user posted image
user posted image  user posted image
Прежде чем перейти непосредственно к обзору серии, пара предварительных замечаний. Как мне кажется, чтобы получить полноценное удовольствие от финала 4-го сезона, стоит иметь в виду две характерные особенности «Касла», которые в этом итоговом эпизоде проявляются наиболее ярко. Первая (я вроде бы уже об этом писала, но на всякий случай еще раз повторю): как и в любом повествовании, где главный акцент сделан не на сюжете, а на развитии характеров (то, что в англоязычной критике называется character driven vs plot driven), в этом сериале все сюжетные линии, включая и сквозную детективную арку, играют по большей части лишь вспомогательную роль, то бишь интересны не столько сами по себе, сколько тем, как влияют на персонажей — на их мысли, чувства, поступки, отношение друг к другу и т.д. В особенности это касается тех «поворотных» серий, в которых внутренний рост и отношения главных героев совершают очередной качественный скачок в ту или иную сторону. Напомню, что по традиции, идущей еще с первого сезона, в «Касле» эти качественные скачки связаны, как правило, со сквозной детективной аркой под условным названием «дело матери Бекетт» (условное оно хотя бы потому, что теперь это уже дело и самой Бекетт, с тех пор, как в нее стрелял снайпер). Это «дело» — по сути, не что иное, как главный катализатор развития характера Кейт, поскольку оно каждый раз вызывает у нее, по понятным причинам, сильнейшую эмоциональную реакцию, ставящую ее порой на грань психологического срыва, и тогда, по словам Марлоу, «происходят интересные вещи». Интересные, опять же, не с точки зрения самого этого дела (и пёс бы с ним, по большому счету — я не думаю, что к концу 4-го сезона кого-то из оставшихся верными сериалу зрителей ещё всерьез интересует, кто за всем этим стоит и каковы детали этого «заговора»), а в том плане, как это дело влияет на Бекетт, на Касла, на их душевную эволюцию, на их взаимоотношения и — шире — на всю динамику в команде. Ну и второй характерной особенностью, которая в этой, итоговой серии, проступает особенно чётко, является любовь сценаристов «Касла» ко всевозможным параллелям, цитатам, аллюзиям (в том числе и к собственным более ранним сериям), словесным и визуальным метафорам и аллегориям и т.д. В сочетании с любовью режиссеров и операторов «Касла» к тщательному выстраиванию композиции кадра, к постоянной игре с освещением и цветом, к хореографии мизансцен и т.д. это дает любопытный эффект, за которым, во всяком случае, мне лично довольно интересно бывает наблюдать. И, разумеется, в финальной серии, где подводится итог не только 4-му  сезону, но и главной арке всего сериала в целом (итог промежуточный, но от этого не менее важный), таких параллелей, самоцитат и аллюзий особенно  много, в первую очередь к предыдущим сериям, обозначавшим главные вехи в развитии этой арки (Sucker Punch, Knockdown, Knockout, Rise).

Итак, в серии Always всему подводится определенный итог. И каждый из героев (не только главных, но и второстепенных, за исключением разве что Марты и, с некоторыми оговорками, Алексис) поставлен здесь перед сложным эмоциональным и нравственным выбором и вынужден принимать очень непростые решения. Мотивацию каждого из них при этом сложно оценить однозначно, по шкале черное/белое, что для зрителя всегда интереснее, поскольку и в жизни нам гораздо чаще, чем хотелось бы, приходится принимать решения, лежащие где-то в области «серой зоны», выбирая между различными оттенками серого и отдавая предпочтение лишь «меньшему из двух зол». На визуальном уровне эта двойственность акцентируется при помощи двух основных  цветов и их оттенков, которые на протяжении всей серии доминируют в кадре, либо по отдельности, либо в сочетании друг с другом. И это, разумеется, не черные и белые цвета и оттенки, хотя и тоже контрастные: теплый золотисто-желтый, придающий картинке какую-то особую, интимную мягкость и подсвечивающий лица почти рембрандтовским «внутренним свечением», и холодный голубой — от тусклого, как в сцене на качелях, до ярко-синего, как, примеру, в подсветке мобильных телефонов и мониторов или в цвете занавеса в школьном зале за спиной у Алексис. На тех кадрах и гифках, которые я привожу ниже, эта цветовая гамма будет отчетливо видна практически в каждом кадре, но на всякий случай проиллюстрирую, что я имею в виду, для наглядности:

  

  

После краткой преамбулы, напоминающей основные вехи арки, связанной с делом матери Бекетт, нас переносят сразу к сцене первого клиффхангера серии — причем на сей раз Миллер и Марлоу, верные своей любви к буквальным визуальным метафорам, решили показать нам клиффхангер в прямом смысле слова (cliffhanger можно перевести как «висение с отвесной скалы»). Ну, разве что скалу или утёс заменили на стену дома, но для Бекетт, опять же, стена актуальнее.  И не знаю, как у вас, а у меня лично тут же возникло ощущение очередного дежа вю — и действительно, заглянув в начало хичкоковского «Головокружения» (Vertigo), я убедилась, что зрительная память меня не подводит. Что называется, найдите 10 отличий:

  

  

К сожалению, я не нашла соответствующих гифок из Vertigo, но в динамике это сходство усиливается такой же  манерой съемки, как в фильме Хичкока, со всеми этими zoom'ами, кружением камеры и прочим:



Здесь можно долго и нудно рассуждать о том, чем обусловлен этот реверанс в сторону признанного образчика кинематографического психоанализа, о параллелях между образами Кейт Бекетт и героя Джимми Стюарта, о страхах, доходящих до фобии, о подсознательном и символике «падения в бездну с высоты», о том, что в хичкоковской версии эти кадры иллюстрируют происходящее во сне, а не наяву и т.д. — но я вовсе не претендую на серьезный киноведческий разбор и не хочу утомлять вас своим словоблудием сверх необходимого, так что ограничусь лишь замечанием о том, что здесь нам, с моей точки зрения, явно намекнули, что данную сцену имеет смысл прочитывать не столько буквально, сколько иносказательно, как аллегорию душевного состояния героини и происходящего с ней в том числе и на уровне подсознательного, как и в фильме Хичкока.

Стало быть, в первых кадрах мы видим «клиффхангерную» Бекетт, в очередной раз зовущую на помощь Касла, который, судя по всему, находится где-то поблизости, так как зрители слышат и его голос. После чего нас привычным уже приемом отбрасывают «на три дня назад», и мы оказываемся — где?.. Правильно, там же, где и всегда во второй сцене каждого эпизода — в квартире Касла. И характерно, что первые же слова в диалоге отца и дочери — слова о сне и кошмаре (очередной привет Фрейду с Хичкоком), правда, произнесенные уже в юмористическом контексте (во всяком случае, со стороны Касла). Перфекционистка Алексис, которой доверили произнести прощальную речь на выпускном, страдает, что ей, в отличие от Черчилля и Стива Джобса, пока нечего поведать человечеству. Для папаши это повод сперва изречь очередную касломудрость, на сей раз о том, что самые стоящие вещи в жизни часто и самые трудные, а сразу вслед за этим, благодаря звонку Бекетт — и очередной забавный калабмур (про "умный" телефон). Впрочем, при пересмотре эти реплики воспринимаются уже несколько иначе — как прямое предзнаменованием грядущих драматических событий:

QIP Shot - Image: 2012-05-20 15:19:12  QIP Shot - Image: 2012-05-20 15:21:34

QIP Shot - Image: 2012-05-20 15:21:45  QIP Shot - Image: 2012-05-20 15:24:19
То есть, зная, что случится дальше, так и тянет тут сказать бедолаге Каслу: «Ты и представления не имеешь...» 146

Но пока что абсолютно ничего не предвещает грядущего шторма. Совсем даже наоборот — в следующей сцене Касл и Бекетт, в конце прошлой серии наконец достигшие определенного взаимопонимания после своей размолвки, не только мирно бредут к очередному трупу, вооруженные стаканчиками с кофе (а как знают все, кто смотрит сериал чуть больше, чем вполглаза, то, что Касл принес Бекетт кофе = в их мире снова всё в порядке), но при этом еще и очень мило и игриво воркуют, флиртуют и кокетничают друг с другом, чем проливают, должно быть, целые литры бальзама на сердца бедных шипперов, исстрадавшиеся за предыдущие 4 серии напряженности, недоразумений и взаимных обид:
 
QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:01:09  QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:02:13
QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:08:19  QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:10:23

Дальше — больше. Видимо, ободренный разговором об отсутствии нижнего белья, Касл решается пригласить Бекетт на свидание к себе домой под предлогом совместного просмотра фильмов Джона Ву (как пояснил потом в Твиттере Марлоу, "Obviously, he was trying to Woo her. #bad pun as a subtext" ). Впрочем, надеется он не слишком сильно, судя по тому,  как осторожно формулирует вопрос ("Ты ведь не согласишься ко мне присоединиться, не правда  ли?") Но, к его немалому изумлению, Бекетт соглашается:
  
QIP Shot - Image: 2012-05-20 15:50:46  QIP Shot - Image: 2012-05-20 15:58:13

QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:04:12  QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:05:12
 
Заглушая восторженный писк шипперов в припасенные заранее подушки, обратим в этой сценке внимание на два момента. Первое, что здесь бросается в глаза  — очевидная параллель ко всем предыдущим сезонам, начиная с пилотной серии, с которой, собственно, и начался этот преданный бег писателя за своей Музой, по пути постепенно сделавшейся не только самой интригующей, но и «самой стоящей и самой трудной» женщиной в его жизни. Напомню эти моменты, по одному за сезон (1х01, 2х05, 3х05, 4х23):

«Касл, ну ты идёшь?»
  
 
  
  

Неудивительно, что у бедолаги Касла на последней гифке такое лицо, не говоря уж о впадении в кратковременный ступор. «Оспидя, неужели я таки добегался  дождался?», — кагбэ вопрошает он себя, не веря (вместе со зрителями), что это наконец происходит. Ну и второе — интересно, что здесь, в самом начале серии, был задан в качестве потенциально возможного еще и линейный вариант развития событий. То есть, свидание в квартире у Касла в тот вечер состоялось бы в любом случае, даже если и не случилось бы всего того, что в итоге произошло. Бекетт готова была сделать следующий шаг в отношениях с Каслом, но тогда эти их отношения начались бы не на основе полной взаимной откровенности, которую они оба после всего пережитого вместе все-таки заслужили — Касл по-прежнему хранил бы от неё свой секрет, да и Бекетт вряд ли осознала бы, какое именно место он занимает в иерархии её жизненных ценностей. А стало быть, им, болезным, сперва придется проехаться по очередному, финальному витку своих «эмоциональных американских горок», чтобы окончательно прочистить мозги и расставить все точки над ё. Ну а пока у Касла есть все основания праздновать победу и торжествующе ухмыляться в спину Бекетт, которая уже полностью переключила свое внимание на ожидающее их дело:

QIP Shot - Image: 2012-05-20 16:50:33

Первый тревожный «звоночек», намекающий, что это убийство затронет личные струны в душе Бекетт, звучит из уст Лейни, которая, рассказывая о ранах потерпевшего, громко и отчетливо произносит словосочетание "kill shot", «смертельный выстрел». Так называлась серия про снайпера, в которой Бекетт боролась с обострением пост-травматического синдрома, так что внимательные зрители сериала при этих словах Лейни не могли не насторожиться, предчувствуя очередное эмоциональное испытание для Бекетт. И действительно, расследование вскоре выводит их — пока что очень опосредованно — на дело матери Бекетт, так как очень быстро выясняется, что накануне убитый выкрал какие-то документы и компьютер из дома  Монтгомери, где его застала и ранила в плечо не растерявшаяся вдова. Достаточный повод для того, чтобы сильно напрячься всей четверке, объединенной, как мы помним, еще и общим секретом о связи покойного капитана с делом обеих Бекетт. Общую тревогу озвучивает самый экспансивный из них — Эспозито, в то время как Касл пытается сохранять хладнокровие и призывает «не делать поспешных выводов», хотя он-то гораздо лучше кого-либо из них понимает, насколько серьезный оборот может принять это дело и чем оно может грозить Бекетт. Реакция Касла на происходящее, начиная с этого момента и вплоть до самого финала — зримое свидетельство того, насколько он внутренне «вырос» за этот сезон, сделавшись уже не только для Алексис, но и для Кейт «твердой почвой под ногами и тихим голосом здравого смысла, звучащим в сердце». («Поди ж ты...» 4) И Бекетт, пусть и неосознанно, но давно уже чувствует в нем эту опору, поэтому и тянется к нему в трудный момент за поддержкой и ободрением:



— Скажи что-нибудь обнадеживающее.
— В Нью-Йорке каждый год совершаются тысячи ограблений.

Да уж, наш писатель всегда найдет, чем утешить.  Замечательный и очень показательный маленький диалог, лишний раз доказывающий, насколько эти двое уже по сути стали парой, даже если они сами пока этого и не осознают, невзирая на все "непонятки" и недомолвки, которые пробегали между ними накануне. Бекетт, которая по-прежнему крайне скрытна и старается всячески держать лицо перед своей командой и начальством, рядом с Каслом больше не считает нужным казаться неуязвимой «железной леди» — наоборот, она откровенно озвучивает ему свои страхи, только усиливая в нём чувство вины (ибо он, в отличие от нее, знает правду о том, почему она до сих пор жива), а заодно напоминая зрителям, в каком аду она живет все эти месяцы после ранения — видимо, для того, чтобы те не судили ее последующие действия и эмоциональные реакции слишком строго. 

Такой зеленой заставочки, насколько я помню, в сериале пока еще не было:



(Надеюсь, почему она здесь именно зеленая, объяснять уже не надо. smilie

У Касла, впрочем, тоже свой внутренний ад, и он, как и Бекетт, до настоящего момента переживает его в одиночестве и втайне от партнера, с единственным конфидентом в лице собственной матушки (для Бекетт эту же функцию в течение всего сезона исполняет ее мозгоправ):

  

Эти их пока еще индивидуальные, хотя и тесно связанные между собой пути  подчеркнуты здесь зрительной параллелью:

QIP Shot - Image: 2012-05-20 18:53:35

Но уже следующая сценка, наверняка вызвавшая очередную порцию умиленных повизгиваний в стане шипперов, дает зрителям надежду на то, что те времена, когда они проходили через свой ад поодиночке, каждый у своей доски, подходят к концу — и что отныне они будут противостоять любым угрозам извне уже вместе, рука об руку.  Ну и со стаканчиком кофе, разумеется, куда ж без него:

QIP Shot - Image: 2012-05-20 18:51:17  QIP Shot - Image: 2012-05-20 18:49:54  
"Ты не одна. Я здесь". 
QIP Shot - Image: 2012-05-20 19:05:50  QIP Shot - Image: 2012-05-20 18:50:37

Ахтунг, сурикаты на подходе, так что руки по швам, пока не засекли. Впрочем, от застарелого шиппера Эспозито все равно не укроешься, судя по этой ободряющей отеческой ухмылочке, адресованной Каслу:



Далее события развиваются со все возрастающей скоростью, постепенно вводя Бекетт во всё больший эмоциональный штопор и усиливая гнетущее беспокойство Касла. Появившаяся было надежда, что кража документов из дома Монгомери может быть не связана с делом Бекетт, терпит крах, когда выясняется, что к убийству воришки причастен тот самый снайпер, которому Кейт обязана своей пулей. С этого момента в четверке начинается заметное размежевание по линии Касл/Райан и Бекетт/Эспозито — размежевание, к которому нас подспудно готовили весь сезон. Но пока что первая, инстинктивная реакция Бекетт, когда она слышит эту новость — взгляд на Касла, хотя не он ей эту новость сообщает и вообще стоит третьим в шеренге выстроившихся перед ней мужиков:

 
 
Вообще в этой и последующих сценах, поскольку все слишком взволнованы и подавлены, чтобы долго говорить и спорить, слова все чаще заменяются взглядами — к примеру, в сцене, где Бекетт наотрез отказалась отойти в сторону от расследования этого дела и велела не говорить ничего Гейтс, очень красноречив был долгий выразительный взгляд, брошенный Каслом на Райана (и короткий недоверчивый — на Эспозито):

QIP Shot - Image: 2012-05-31 16:49:46  QIP Shot - Image: 2012-05-31 16:50:59

Сразу после этого Касл Джуниор  словно подхватывает эту безмолвную эстафету от своей старшей ипостаси и пытается в свой черед, хоть и безуспешно, образумить Эспозито. То, что они оба называют здесь друг друга по именам ("Хави" и "Кевин"), видимо, должно подчеркнуть, насколько дело серьезно, поскольку случается такое крайне редко. Разница в характерах двух «бро» в этой сцене проступает как ладони, поскольку каждый из них считает, что защищает Бекетт и заботится о её безопасности, то есть цель у них вроде бы одна, только вот средства ее достижения диаметрально противоположные. И каждый, что характерно, по-своему прав. 

Касл тем временем получает предсказуемый звонок с предостережением от таинственного мистера Смита, но Бекетт уже не остановить, как бегущего бизона:
  
Поведение Бекетт — хрестоматийная иллюстрация того, почему полицейскому нельзя расследовать дело, которое касается его лично. Она идет по следу, сметая всех и вся на своем пути и теряя последние ориентиры, которые удерживали ее в допустимых этических рамках. Характерный пример — то, как она срывается на шантаж ребенком в сцене допроса Марисоль. Опять-таки, очевидная параллель к двухсерийке 3-го сезона, где в аналогичной ситуации, когда ребенком шантажировал молодую мать федеральный агент Фэллон (тоже имевший глубоко личные счеты к террористам), Бекетт была глубоко возмущена и шокирована, а теперь она сама ведет себя точно так же, и только "тихий голос разума", исходящий от Касла, возвращает ее к прежней себе (кстати, показательно, что она даже в этом состоянии к нему все-таки прислушивается):  

 Уменьшить  
Уменьшить  Уменьшить
Хотелось бы отметить актрису, сыгравшую Марисоль — у нее получился убедительный образ. Впрочем, в "Касле" актеры второго плана традиционно бывают хороши и частенько создают яркие, запоминающиеся характеры.
Ну и наконец наступает кульминационный момент серии — когда становится ясным, что Бекетт напала на верный след и неуклонно подбирается все ближе и ближе к собственному снайперу — а стало быть, и к собственной гибели — Касл решается на отчаянный шаг и отправляется к ней домой на откровенный разговор.  Надо хорошо знать эту парочку, помнить печальную статистику их откровенных разговоров и выработанную годами (отчасти и в качестве эмоциональной защиты по результатам этой печальной статистики) привычку изъясняться исключительно намеками и на подтексте, чтобы представлять себе, каких неимоверных усилий стоит Каслу этот шаг. Особенно сейчас, когда ему накануне уже казалось, что он окончательно «доломал» её стену и вот-вот обретёт наконец любимую женщину, не выходя при этом за рамки комфортной зоны, не трогая старых ран и не вороша скелеты в шкафах — но не тут-то было.  И иного выхода для него нет, поскольку это единственный оставшийся у него шанс остановить Бекетт на её самоубийственном пути, даже если такой разговор и означает, что их дружеским и уже-кажется-вот-вот-и-наконец-то-романтическим отношениям на этом может прийти конец. На бедолагу здесь просто жалко смотреть:
  
  

Сцена объяснения сразу же вызывает в памяти предыдущий откровенный разговор в квартире у Бекетт в финале прошлого сезона, и эти параллели только помогают отчетливее увидеть весь тот путь, который они прошли за этот год, в чем достигли прогресса, а в чем по-прежнему топчутся на месте: 

  
  
  
  

Тогда в похожей ситуации Касл тоже заклинал ее остановиться ради тех, кто ей дорог и кому дорога она, только тогда он называл имена Джоша и ее отца, а от прямого вопроса: «А как насчет тебя, Рик?» закрылся привычно-безопасным «я твой друг и партнер».  Теперь, спустя год, он снова просит ее остановиться, но на сей раз уже ради него самого, и прямо заявляет, что все эти четыре года он был по отношению к ней «больше, чем партнером» (хотя на самом деле с момента их знакомства прошло всего 3 года и 2 месяца, но кто считает. К тому же, «четыре года» звучит солиднее smilie):

QIP Shot - Image: 2012-05-31 18:26:13

Тогда Бекетт в ответ упрекнула его в том, что он лезет в ее жизнь и ведет себя в ней, словно ребенок на детской площадке, и теперь она повторяет этот же упрек, только с ребенком на сей раз сравнивает себя.  Самое забавное здесь то, что, возмутившись, что он обращается с ней как с ребенком, дальше Бекетт ведет себя точь-в-точь как ребенок, и ее доводы больше всего напоминают хвастовство Колобка («Я от бабушки Кунана ушла, и от Локвуда ушла, и от снайпера уйду, подавайте всех сюда».) Если в начале сезона, в первой серии, она перечисляла эти имена с отчаянием, как сгинувшие зацепки, то теперь вменяет себе их смерть в заслугу. То есть, у девушки в этот момент явно "едет крыша", и Касл тут ничего не может поделать, даже выложив все свои карты на стол и полностью обнажив свое сердце. Его любовь оказывается бессильной перед ее ненавистью. И это, в общем, понятно и объяснимо, ведь ненависть и жажда мести — чувства не менее глубокие и не менее страстные, чем любовь. И не то чтобы в Бекетт они сильнее (как покажут дальнейшие события, это вовсе не так), просто они с ней гораздо дольше (уже 13 лет), они ей привычнее, они за эти годы стали практически неотъемлемой частью ее личности, как у какого-нибудь Эдмона Дантеса (хотя Бекетт, особенно в этой серии, своей почти маниакальной одержимостью мне, пожалуй, больше напоминает Ахава). В отличие от вышеперечисленных товарищей, она хоть сумела направить эти чувства в конструктивное русло, обратив свою жажду мести в стремление непременно найти убийц других жертв, раз уж не смогла найти и наказать убийцу собственной матери — но в те моменты, когда у нее появляется надежда наконец-то осуществить главную месть своей жизни и выплеснуть скопившуюся в ней ненависть, она словно слепнет ко всему остальному, в том числе и к любви. Недаром же говорят "слепая ненависть". Что еще можно сказать в её защиту? Ну, хотя бы то, что на неё вывалили слишком много информации за единицу времени, да еще и потребовали тут же, сию секунду, принять правильное решение. Касл вон, аж две с половиной серии дулся и совершал идиотские (и жестокие по отношению к Бекетт) поступки, когда узнал про её секрет, а Бекетт и пяти минут не дал переварить как следует как минимум четыре огорошивших ее факта:

1. Признание в любви, повторенное ей, находящейся на сей раз в твердом уме и здравой памяти; 
2. Обвинение в том, что она хранила от него свой секрет (хотя она уже и так подозревала, что он о нем узнал, но все-таки одно дело догадываться и предполагать, и другое — когда тебе говорят об этом уже открытым текстом);
3. Секрет Касла (само содержание этого секрета, про некие бумаги и существующее соглашение между неким мистером Смитом и Драконом по поводу ее жизни);
4. Тот факт, что Касл, в свою очередь, хранил эту информацию от нее в секрете, т.е. с ее точки зрения, "предал" ее.

Если еще вспомнить, что она и так уже накануне его прихода находилась в эмоционально взвинченном состоянии, вспоминая "этапы больного пути",  

QIP Shot - Image: 2012-05-31 18:31:17

то разумной и взвешенной реакции на всё, что выложил ей за эти несколько минут Касл, от нее ожидать и не приходилось. Этот раунд ему по-любому было не выиграть, осознавал он это в тот момент или нет.




  • 1
шикарно..
просто словила кайф от Вашего описания. а дальнейшие события серии обозревать будете?)

Ой... спасибо на добром слове. Это я, на самом деле, пока временно запись открыла, подруги попросили почитать. У меня этот обзор давно уже написан, просто показался аффтару слишком занудным и скучным, поэтому и не решалась пока открывать. А так-то я серию до конца обозрела, еще две части пока "под глазком". Может, и выложу, если наберусь храбрости. :))

Edited at 2012-05-31 07:29 pm (UTC)

Нет-нет, все прекрасно как всегда. И по полочкам.
Да что Вы? Тут все ждут Ваших обзоров, мне кажется)) Так что порадуйте нас))

да за правду не благодарят))

Еще как благодарят. :)) Тем более, что мне действительно важно было услышать мнения со стороны, поскольку я сильно сомневалась на этот раз, стоит ли выкладывать текст в таком виде.

ну всегда найдется кто-то, кому не понравится) Вы ж не обязаны нравится всем) Но думаю, кому неинтересно и не нравится, те и не читают.
Те кому "многабукафф", думаю, тут не водятся))

>>>> думаю, кому неинтересно и не нравится, те и не читают.<<<<<

Да, я тоже очень на это надеюсь. :))

Внушительный "разбор полётов". :)
Интересно, в какое русло теперь сам Марлоу сотоварищи будет сериал поворачивать - и не попытаются ли откатить всё на прежние позиции (хотя бы чисто номинально).

Вот и засомневалась, не слишком ли внушительный. :))

А по поводу русла — Марлоу вроде ясно дал понять в ряде интервью, что никуда откатывать не собирается, поскольку уверен, что и после того, как герои станут парой, их отношения не перестанут быть интересными и забавными. Вообще обещал, что 5-й сезон будет более легким и забавным по сравнению с 4-м, "в духе первых сезонов". Ну, не с самой первой серии, наверное, поскольку линию со снайпером надо как-то закрывать, ну и в 12-м восстанавливать статус кво, а дальше вроде обещали "more fun". Посмотрим. ;-))

Знаете, у меня даже эпитета подходящего нет, чтобы применить для этого обзора! И ведь серию смотрела раз 8 полностью, а сколько упущено, оказывается :) Восхищаюсь способностью опознать нюансы, рассортировать их, да еще так доступно потом донести до нас. Талант, однако!

Спасибо за комплимент! Я рада, что всё это в итоге оказалось более или менее читабельно, а то меня очень тяготила мысль о том, что мне придется все заново переписывать, редактировать и т.д. Главное, что и времени на это сейчас нет совсем. А по поводу того, сколько упущено — это я еще не успела на этот раз просмотреть, что там народ на англофоруме пишет (там уже по одной этой серии больше 80 страниц исписали, мне этого никогда не одолеть), наверняка там тоже, как всегда, куча интересных наблюдений, я тоже каждый раз поражаюсь, как не заметила тот или иной нюанс.

Edited at 2012-06-02 08:08 pm (UTC)

Читаю, как будто еще раз пересматриваю серию, только так, как сама на это не способна!:) Спасибо!:)

Да я тоже какие-то вещи замечаю только при пересмотре, с первого раза многое не улавливается, пока следишь в основном за сюжетом. А при пересмотре уже начинаешь обращать внимание на детали всякие. :))

отличный разбор

Сссупер! Элайза, ты, как всегда, великолепна :-*!

P.S. А почему заставка зеленая :-[?

Спасибо!

>>> P.S. А почему заставка зеленая :-[<<<<

Ну, я там пишу, что два основных цвета в этой серии — голубой и желтый. А какой цвет получится, если их смешать?.. ;-))

Спасибо за разъяснения :)! Получилось стильно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account