Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 23 Always Part 2
Ying Yang
grandeskimlatte
Продолжение обзора. 

QIP Shot - Image: 2012-06-01 06:52:02


Что еще хотелось бы отметить в этой кульминационной сцене (помимо замечательной актерской игры, разумеется)? Во-первых, музыкальный фон, сопровождающий их диалог — уже не первый раз я мысленно аплодирую таланту Роберта Дункана и его умению создавать нужное настроение в кадре. Это особенно заметно было на контрасте с промо-роликом, где отрывки из этого диалога пустили совсем под другую музыку (впрочем, саундтрек Дункана на тот момент еще был в работе) — что называется, почувствуйте разницу. Если будете пересматривать эту сцену, обратите внимание, к примеру, на то, какая тихая щемящая нота сопровождает первое признание (на гифке внизу), или, скажем, на тот аккорд, под который чуть дальше звучит его возмущенное "Because of everything we've been through together!", да и вообще на все музыкальное сопровождение в этом отрывке. Оно ненавязчивое, но в то же время очень эмоциональное:

  QIP Shot - Image: 2012-05-31 19:44:08

Во-вторых, мизансцены. В "Касле" они практически всегда тщательно продуманы, и эта ключевая сцена, разумеется, не исключение. Так, пройдя вслед за Кейт вглубь ее квартиры, Касл, выслушав её возбужденную речь о новых зацепках, подходит к ней ближе и, прежде чем произнести решающее: "Ты должна остановиться", физически помещает себя между ней и делом ее матери, т.е. в прямом смысле встает между ней и её доской:

QIP Shot - Image: 2012-05-31 19:13:11

Интересно решена мизансцена в момент, когда Касл открывает ей свой секрет — Кейт огорошена, у нее срывается голос от одной мысли, что он тоже может быть "частью этого"; она стоит совсем близко и смотрит на него снизу вверх; в этой сцене она явно без каблуков, так что кажется еще ниже ростом (читай — слабее, беззащитнее), чем обычно, и  все, что их разделяет в кадре — два цветовых пятна, золотистое и голубое, все те же контрастные цветовые лейтмотивы этой серии:

QIP Shot - Image: 2012-05-31 19:00:57

Получив этот удар под дых от самого близкого человека, Бекетт отходит назад и практически "вписывает" себя в жутковатую репродукцию Алекса Гросса, которая висит у нее на стене:


  
Видимо, именно так она себя и ощущает в этот момент — враги со всех сторон, солнце померкло, и куды бечь и кому верить — непонятно:

 

Ну и в-третьих, само признание в любви, точнее, его формулировка. Касл, как мы помним, писатель, и обычно тщательно подбирает слова, даже на эмоциях. И то, в какую именно форму он облек свое признание, показалось мне довольно любопытным:

а

Чтобы объяснить, что именно показалось мне здесь любопытным, позволю себе (рискуя окончательно утомить читателей) провести небольшой филологический анализ этой фразы. Характерно, что из четырех прилагательных только одно (remarkable) имеет выраженную положительную коннотацию. Еще одно (challenging) может употребляться как в положительном, так и в отрицательном смысле, в зависимости от контекста. А оставшиеся два — maddening и frustrating — уже при всем желании приятными  качествами личности не назовешь. То есть, то, что он ей здесь говорит, на самом деле нифига не комплимент. Комплименты он говорил ей раньше, в других их значимых разговорах, начиная с первого сезона ("Когда большинство людей упираются в глухую стену, они останавливаются. Но не ты. Не не сдаешься, не отступаешь. Это и делает тебя экстраординарной"). В памятной сцене в отеле Лос Анджелеса он тоже, помнится, произносил   всякие хорошие слова про глубину ее души и сердца, да и относительно недавно, в конце последней двухсерийки,  сделал очередной комплимент ее человеческим качествам,  объяснив, что именно привлекло его в ней (как в Музе, разумеется). Но здесь он говорит совсем о другом, в некотором смысле о куда более существенном и важном. На сей раз он говорит о её недостатках, о том, что она порой его выматывает и бесит, что ему с ней бывает очень тяжело, что она — один из самых трудных людей, которых он когда-либо встречал. А дальше,  несмотря на все это, следует союз "и" — "и", а не "но".  ".... и я люблю тебя, Кейт". То есть, не вопреки всем этим качествам, не "Скажи спасибо, что несмотря на все твои недостатки, я все-таки тебя люблю" — а "Я люблю тебя и с ними, и за них тоже. Более того, именно из-за них я приношу тебе каждое утро кофе." Пожалуй, это самое зрелое признание, которое он ей когда-либо делал. Он больше не возводит ее на пьедестал "экстраординарной Музы", но дает ей понять, что видит в ней реальную женщину с кучей реальных изъянов, но это его не пугает и не отталкивает, а наоборот, "бросает ему вызов" (так тут, наверное, лучше всего интерпретировать это challenging), и он его принимает, потому что считает, что она того стоит. Но в данный момент это признание падает на выжженную почву — Кейт уже включила своего "внутреннего Ахава" и не в состоянии сейчас ответить на его чувства. И в долгосрочной перспективе это, наверное, и к лучшему (как бы ни было жалко в этой сцене Касла). Ведь если бы она уступила ему и отступилась от этого дела ради него, вняв его просьбам, это, скорее всего, имело бы лишь временный эффект. Она все равно мучилась бы чувством вины перед матерью, спрашивала бы себя, имела ли она право так поступить и т.д. Ей нужен был именно момент епифании, личного откровения, чтобы увидеть и понять самой, а не под давлением извне, что для нее по-настоящему важно. Пока что, на момент объяснения с Каслом, они все еще на разной волне,  у них разные приоритеты в жизни: Рик ощущает свою ответственность перед живыми, Кейт — перед мертвыми. Эта разница в их мироощущении подчеркивается двумя последующими параллельными сценами, где Рик общается с дочерью, а Кейт идет на могилу матери:

  
  
 
И если разговор Касла с Алексис, как всегда, созвучен его душевному настроению (они говорят о том, как страшно, хоть и  необходимо, "двигаться дальше"), то и молчаливый разговор Кейт с могильным камнем по-своему не менее красноречив и тоже, видимо, подсказывает ей "единственно верный выбор".  Ведь не случайно нам тут показывают несколько секунд это надгробие крупным планом — во всяком случае, не только для того, чтобы упертые фаны сумели в очередной раз обратить внимание на знаковое число "47" (в данном случае это возраст, в котором погибла Джоанна Бекетт). Не менее любопытно и латинское изречение на камне:

QIP Shot - Image: 2012-05-31 20:58:39

Vincit omnia veritas. "Все побеждает истина". Видимо, это было девизом Джоанны по жизни, и это то, что пытается сейчас внушить себе плачущая Кейт. Поскольку изначальный (во всяком случае, куда более известный) вариант этой фразы (насколько я помню, это цитата из одной из вергилиевских эклог) совсем другой: Vincit omnia amor. "Все побеждает любовь". Любовь, а не истина. И вряд ли Кейт не знает, как звучит эта цитата на самом деле. А значит, она пришла сюда, чтобы напомнить себе, что в ее случае истина (то есть — справедливость, возмездие, ненависть) важнее любви, и убедить себя в том, что поступает правильно, жертвуя личным счастьем во имя мести. Она все еще никак не может полностью осознать то, к чему почти весь сезон пытался подвести ее психолог  — мертвых подвести нельзя, "пусть мертвые хоронят своих мертвецов", а пока мы живы, нужно думать прежде всего о живых и делать выбор (если его приходится делать) в их пользу. А стало быть, одной психотерапии тут недостаточно, и чтобы поставить девушке крышу на место, придется подключать более радикальное средство — крышетерапию. 

А пока Бекетт, преисполненная решимости (что подчеркивается стремительно движущейся камерой) возвращается в участок и, кинув в ответ на вопрос ребят, где Касл, нарочито небрежное "он выбыл из команды", закусив удила и зашорив вгляд, несется по стезе своей вендетты. Попутно происходит окончательное (и неизбежное на данном этапе) размежевание ребят — Касл-младший пытается взывать к осторожности и здравому смыслу, но у Бекетт и Эспозито свои резоны по поводу того, что понимать под осторожностью и здравым смыслом. И где-то их логику можно понять. Бекетт с ее печальным опытом разочарований (Ройс, Монтгомери и т.д.) уже никому не верит — особенно после вчерашних откровений Касла. Ведь если даже в Моссовете он скрывал от нее информацию по этому делу, то кому вообще теперь можно доверять? Ну а Эспозито — он по-солдатски предан Бекетт и видит свою задачу прежде всего в том, чтобы прикрывать ей спину в любой ситуации, независимо от того, права она или нет. 

  QIP Shot - Image: 2012-05-31 21:52:39

Единственное, в чем их можно здесь упрекнуть — в излишней самоуверенности и в явной переоценке собственных сил. Но это, к сожалению, если и лечится, то куда более радикальными мерами, чем уговоры благоразумного Джуниора:
 
QIP Shot - Image: 2012-05-31 22:04:04    QIP Shot - Image: 2012-05-31 22:01:03

И если Эспозито ни секунды не колеблется и ни разу не усомнился в своей правоте, то бедолаге Райану приходится делать очень нелегкий выбор, особенно после того, как Касл, принявший волевое решение "уйти с баркаса", не берет трубку. 

  

Драку на крыше вполне можно рассматривать как первый этап "крышетерапии" для Бекетт; во всяком случае, эта сцена тоже насквозь символична. Нам уже неоднократно в этом сезоне давали понять, что Бекетт — отнюдь не такой уж крутой "супер-коп", каким хочет казаться, и супротив тренированных мужчин-профессионалов она беспомощна, как ребенок. И пистолет у нее из рук уже выбивали, но это ее, похоже, все равно ничему не научило — хотя человек в состоянии одержимости вряд ли способен учиться на собственных ошибках, тут действительно нужны более радикальные меры.

QIP Shot - Image: 2012-05-31 23:16:21  QIP Shot - Image: 2012-05-31 23:17:29

Спокойные, почти механистичные движения противника, который укладывает ее, что называется, одной левой, по-видимому, символизируют бездушную силу и мощь того "белого кита", с которым она так ожесточенно — и обреченно — пытается бороться. Как и Моби Дик Ахаву, так и Дракон Бекетт явно не по зубам — махнет хвостом, и нет её. Или, как в недавнем интервью выразилась сама Стана, наемный профи тут мутузит Бекетт, как тузик грелку медведь — крохотного котенка. Убить её на месте ему, видимо, мешает только отсутствие прямого приказа работодателя (вернее, указание сделать это только после того, как разберется с мистером Смитом и уничтожит компромат). 


QIP Shot - Image: 2012-05-31 22:56:15  QIP Shot - Image: 2012-05-31 22:56:35

 QIP Shot - Image: 2012-05-31 22:56:51  QIP Shot - Image: 2012-05-31 22:56:58
  
Но и помогать ей выкарабкиваться из сложных ситуаций он тоже не нанимался, а стало быть, Бекетт остается наедине со своей стеной, а мы, зрители, мысленно возвращаемся к началу серии и вопрошаем — неужели Касл таки даст слабину и в очередной раз примчится её спасать? После всего, что мы уже знаем, в это сложно поверить, но, с другой стороны, мы вроде слышали его голос...   

TBC



  • 1
Ээээ, тоже клиффхангером решили побаловать? :)))
Как же Вам удается столько нового о выученной мной наизусть серии рассказать?! Спасибо!!!

Edited at 2012-06-02 04:22 pm (UTC)

>>> Ээээ, тоже клиффхангером решили побаловать? :)))<<<<

Нет, я не нарочно. :)) Возникли кое-какие технические сложности, в последней части мне придется сперва заменить ряд картинок, сегодня уже не успеваю, а завтра постараюсь подредактировать оформление и тогда открою запись.

Только сейчас нашла эти разборы :)

Элайза, эта сцена "Ну и в-третьих, само признание в любви, точнее, его формулировка" - признался в любви как обругал - это прямо как мистер Дарси впервые приходит к Элизе Беннет :))) Вроде и говорит что любит, и одновременно сообщает, что ты, любимая, не подарочек *хихикает*.

Да они у меня под замком висели, хоть и давно уже написаны, все никак не решалась открыть, пока добры люди не уговорили. :))

>>>> признался в любви как обругал - это прямо как мистер Дарси впервые приходит к Элизе Беннет :))) Вроде и говорит что любит, и одновременно сообщает, что ты, любимая, не подарочек <<<<<<

Ну да, у меня тоже такие же ассоциации возникли. ;)) Хотя Касл, справедливости ради, все-таки не настолько оскорбительные вещи даме сердца наговорил, как мистер Дарси.

Прям прослезилась на прочтении про "и" — "и", а не "но"

Весь пост прочитал на одном дыхании под Barefoot – Born Slippy: впечатляет!!!

Элайза, тебе надо работать в команде сценаристов или писать какие-нибудь романы. Или стать каким-нибудь сериальным обозревателем. Очень круто!

И снова спасибо на добром слове. :))

>>> стать каким-нибудь сериальным обозревателем.<<<

Не-не, упасибох, я не претендую. :))) Хотя сериалов я смотрю довольно много, и многие из них нравятся, стремления вот так препарировать и раскладывать по полочкам больше ни один из них не вызывает почему-то. Наверное, потому, что моя профессия — анализировать художественные тексты, а из всех сериалов, что я смотрю, сквозная арка "Касла" больше всего напоминает мне книгу, т.е. связное и последовательное художественное повествование.

Edited at 2012-06-08 12:01 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account