Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 23 Always Part 3
Ying Yang
grandeskimlatte
Окончание обзора.

QIP Shot - Image: 2012-06-01 09:18:26
WARNING: Под катом очень многабукафф. «Остапа несло». Читать только упертым касломанам, и то при наличии свободного времени. 




     
 
Ну что, висишь, голубушка?..  И жаль её здесь, и понимаешь, что в данном случае это, пожалуй, было необходимо. Что поделать, коли подчас истинную цену своим жизненным целям осознаешь только тогда, когда твоя жизнь в прямом или в переносном смысле висит на кончиках пальцев. Соскальзывающих пальцев. Такие мгновения радикально меняют восприятие и перспективу и многое расставляют по своим местам. Но ведь с ней это бывало и раньше, скажете вы. И будете правы — не считая финала прошлого сезона, только в этом году она уже как минимум раза три была на волоске от смерти: под дулом безумного снайпера (спас Эспозито), в тонущей машине (спас Касл), в опаснейшей близости от тигра (спасли, по большому счету, все трое). Принципиальная разница здесь в том, что во всех предыдущих случаях Бекетт была, что называется, «при исполнении». Там были неизбежные риски, связанные с опасной работой и, закончись они плохо, такую смерть вполне можно было бы счесть геройской. Ну а то, что происходит здесь — результат выбора, который она сделала сама, выбора, продиктованного слепым ожесточением и жаждой личной мести; закономерный итог пути, избранного вопреки здравому смыслу, из одной лишь одержимости. Именно поэтому, из последних сил пытаясь удержаться на краю гибели, она здесь сердито рычит: «Нет, только не так!»  Конечно, не так — кому же охота помирать исключительно по собственной глупости и упертости?  А потом она в какой-то момент замирает, с ужасом смотрит вниз и шепотом произносит: 

  

«Уф, ну наконец-то», — шумно вздыхают сопереживающие зрители, а некоторые еще и удовлетворенно кивают, приговаривая эдак по-горбачевски: «Процесс пошел». Тут так и просится какая-нибудь подходящая рекламная пауза:  «Крышетерапия — действенный шоковый метод для правильной расстановки ваших жизненных приоритетов! Достаточно одной дозы (желательно натощак). Подвешивать, но не раскачивать. О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом».  Разумеется, всем и так понятно, что Бекетт никуда не упадет — второй год подряд ее никто «убивать» не станет, тем более что тут уж шансов на выживание точно никаких — и поэтому главная интрига при первом просмотре заключается, как я уже упоминала, в другом: действительно ли это Касл, наш Чип и Дейл в одном флаконе, в очередной раз проглотив обиду, снова спешит к ней на помощь? Во всяком случае, Бекетт так в этом уверена, что не только громко зовет его, но даже и слышит в ответ его голос. Что, впрочем, неудивительно — ведь она уже настолько избалована привыкла за эти три с небольшим года, что он, несмотря ни на что, все время рядом, так привыкла полагаться на то, что в самый критический момент он обязательно её спасет, always: и снайпера голыми руками обезвредит, и проводочки из ядрёной бонбы выдернет, и на морозе согреет, и не даст ни сгореть, ни утопнуть, ни стать закуской для тигра. Именно уверенность в том, что Касл вот-вот протянет ей руку помощи, в конечном итоге и помогает ей продержаться  несколько решающих лишних секунд:

   
 
То есть, можно сказать (не умаляя заслуги Райана, естессно), что Касл и на этот раз поучаствовал в её спасении, даже не будучи там «во плоти». Потому что, как скажет чуть позже Алексис, «есть люди, которые остаются с нами всегда», и в трудную минуту помогают нам держаться, даже если их самих уже и нет рядом. Вообще, не знаю, как на вас, а на меня в этой сцене ощутимо повеяло духом сестер Бронте, причем всех скопом (кроме, пожалуй, Энн). Джейн Эйр, в поворотный момент жизни услышавшая голос мистера Рочестера, Хитклифф и Кэтрин, отчаянно зовущие друг друга через пустошь, и всё такое. Сам Марлоу, может, с творчеством Бронте и не знаком (хотя чем чёрт не шутит, конечно), но супруга-то наверняка в курсе. И хоть я, признаться, не большая поклонница обеих мисс Бронте, эта аллюзия, привносящая в заключительный, экстремальный «сеанс терапии» Бекетт сугубо романтическую нотку, показалась мне здесь довольно уместной, неважно, была ли она намеренной или нет.

И, видимо, неспроста нам несколько серий назад дали возможность как следует разглядеть обручальное кольцо Райана. В итоге зрители раньше, чем Бекетт, понимают, что это не Касл, а его «младшая ипостась», не только потому, что в последний раз звучит уже его голос, но и благодаря руке со знакомым кольцом, показанной крупным планом:

    

И вот он, наконец, момент окончательного прозрения, очень выразительно отыгранный Станой. Он наступает даже не во время висения на краю, а чуть позже — сразу после того, как её вытащили, и она понимает, что к ней на помощь примчался вовсе не Касл, и что Касл вообще больше не появлялся: 



Перед нами,  на минуточку, лицо человека, которого только что спасли от верной гибели, который только что ощутил под ногами твердую почву вместо пропасти. Только что-то радости особой на лице не видать, скорее нечто, очень похожее на отчаяние. А все потому, что только в эту секунду до нее наконец по-настоящему доходит, что Касл действительно ушел совсем, что она оттолкнула его на сей раз окончательно — разумеется, только для того, чтобы понять, что он необходим ей как воздух. Старый добрый психологический выверт сознания, использованный многими романистами и сценаристами, но от этого не менее верный и точнее всего сформулированный в пословице «что имеем не храним, потерявши — плачем». Или как там было у Остен? «Его привязанность к ней стала ей вдруг особенно дорога — как раз тогда, когда уже нельзя было рассчитывать, что она сохранится». Этот второй, заключительный этап «крышетерапии» был Кейт не менее необходим, чем первый: сначала ей нужно было осознать, что в её жизни, оказывается, есть вещи и поважнее жажды возмездия (осознала в процессе висения), а потом столь же необходимо было понять, что этих вещей она уже, оказывается, успела себя лишить (поняла, когда увидела, что её спас вовсе не тот, кого она так ждала и звала). А стало быть, процесс избавления от зависимости и расстановки правильных приоритетов не только нАчат, но уже и углУблен по самое немогу, осталась только пара завершающих штрихов. Ну и опять же, нельзя не отметить, что Касл здесь снова помог ей, помог сделать этот решающий шаг к исцелению, на сей раз самим фактом своего окончательного ухода. Останься он с ней, прибеги в очередной раз ее спасать — и вряд ли она осознала бы в полной мере, какую ошибку совершила, снова поддавшись своей одержимости. Иногда своим отсутствием человек может сделать больше, чем присутствием, и это как раз тот самый случай. Сценаристам мой очередной респект за этот не лишенный изящества сюжетный поворот. Как пишут наши испаноязычные друзья, me gusta. 

А Гейтс молодец, сама на крышу поднялась, не побрезговала. Впрочем, от тигра она их тоже сама приезжала спасать, правда, тогда была в бронежилете, а тут, видать, не успела второпях, или не сочла нужным. Впрочем, зловещий красный бантег смотрится на ней не менее эффектно: 



Очередная сцена в золотистых тонах в кабинете у Гейтс. Мне показалось, что поначалу Кейт не собиралась  уходить, во всяком случае, она попыталась было возразить что-то в ответ на выговор начальницы, но когда та заявила, что они недостойны носить полицейскую форму (что было все-таки не очень справедливо, с учетом их послужного списка), это стало последней каплей. Такое ощущение, что у Бекетт при этих словах некий тумблер внутри перещелкнул и, взвесив в руке свой полицейский значок, словно вынув из своей стены последний золотистый кирпичик, она улыбается спокойной, почти умиротворенной улыбкой, прежде чем сообщить огорошенным коллегам:

  

И выходит, минуя табличку "Turn off lights" («Гасите свет»), под начальные аккорды замечательной песни In My Veins (даю ссылку на слова, поскольку они здесь очень важны)  — композиции, которая свяжет в единое целое четыре последующих сцены: прощание Кейт и Эспо с 12-м участком, выпускную речь Алексис, сидение Кейт на качелях и действия Рика, оставшегося дома в одиночестве — сцены, которые, с моей точки зрения, составляют едва ли не самые красивые и проникновенные пять минут за всю историю этого сериала. Возможно, чей-то взыскательный вкус сочтет их банальными — и я не буду спорить, наверное, так оно и есть. Просто я отношусь к той непритязательной (и благодарной) части публики, которая полагает, что банальное не обязательно плохо. Особенно если сделано хорошо. А если еще и с душой, с увлеченностью и с полной отдачей  всех, кто принимал в этом участие — от сценаристов и актеров до режиссера и звукооператора — то и подавно. 

На каждой из этих сценок, прошитых сразу двумя звуковыми стежками, хотелось бы остановиться чуть подробнее. Первый звучащий здесь голос — речь Алексис, которая доносит до нас главный месседж создателя этой истории. Не случайно ведь она произносится с трибуны, на которой отчетливо просматривается не только подозрительно хогвартский герб, но и имя Marlowe:




И этот нехитрый месседж (начинающийся, кстати, со слов "universal truth" — еще один привет нашей с Алексис общей любимице, Джейн Остен?..) заключается в том, что всё когда-нибудь заканчивается — и это естественно и, хоть и грустно, но вовсе не обязательно плохо. И пока каждый из персонажей мысленно закрывает определенную главу своей жизни, создатели сериала подводят итог очередному витку в развитии сквозного сюжета. А стало быть, словами Алексис они обнадеживают в том числе и нас, зрителей, кагбэ говоря: не бойтесь окончания того, что казалось знакомым и комфортным, к примеру, этой извечной недосказанности и неопределенности в отношениях главных героев, к которой вы давно привыкли и которую мы сейчас подводим к логическому концу; не бойтесь перемен; они далеко не всегда к худшему. 

  
А после вступает и второй голос, из песни, и мы видим, как Бекетт безмолвно покидает место работы, прихватив своих слоников и бросив прощальный взгляд на пустой стул «из-под Касла», который давно уже успел сделаться еще одним полноправным персонажем сериала. Как, впрочем, и лифт, в последний раз задвигающий за ней двери, словно отрезающий её от прошлого (а еще у меня почему-то возникла здесь ассоциация с занавесом, опускающимся в финальном акте пьесы). Ей-богу, этот стул и этот лифт в куда меньшей степени исполняют роль мебели, чем иные одушевленные обитатели 12-го участка.

QIP Shot - Image: 2012-06-01 20:38:45    

Опять же, если вспомнить первую серию сезона, Rise, там мы видели параллельную сцену, но с обратным знаком: тогда Бекетт, тоже чудом избежав смерти после выстрела снайпера, напротив, возвращалась на свое рабочее место. Тот опыт общения со смертью ни на секунду не поколебал ее одержимости найти обидчиков и отомстить им; но теперь, в конце сезона, в похожей ситуации она принимает совершенно другое решение, и у нас, у зрителей, не возникает при этом ощущения, что героиня действует «не в характере», как не возникает и вопроса, почему она тогда поступала так, а теперь иначе. Это и есть то, что называется постепенным ростом и развитием персонажа, и уж в чем в чем, а в умении делать это плавно, логично и последовательно сценаристам «Касла» не откажешь.

Ребята тоже расстаются на щемящей ноте, и жалко их обоих, хотя Райана, конечно, больше. Каждый делал то, что считал нужным, но именно Райан в итоге ощущает себя виноватым, хотя, по идее, оба партнера должны быть ему благодарны, и Бекетт в первую очередь. Надеюсь, она это осознает, когда немного отойдет от изначального шока. Впрочем, мы часто злимся на других, когда понимаем, что они были правы, а мы лажанулись. Опять же, надеюсь, что с Эспозито здесь происходит именно это,  но с точными ответами на эти вопросы придется подождать до следующего сезона.  А пока только снова повторю — бедный Райан (и бедная книжка, попавшая ему под горячую руку; как всегда, больше всех достается тому, кто вообще ни при чем).

QIP Shot - Image: 2012-06-03 22:03:41 QIP Shot - Image: 2012-06-03 22:46:23

Пока Рик и Марта с гордостью слушают речь Алексис, Кейт под проливным дождем возвращается «на исходную точку», то бишь к тем самым качелям, на которых в начале этого сезона, просительно заглядывая Каслу в глаза, впервые попыталась объяснить ему, что с ней происходит и почему ей нужно время (и определенное условие), чтобы разрушить тот внутренний барьер, который мешает ей безоговорочно ответить на его чувства. И теперь она снова приходит сюда, не только чтобы подвести итог и убедиться в том, что этот барьер окончательно разрушен (хотя условие так и не соблюдено), и  что она наконец готова «нырнуть» в отношения с тем, кто тогда, как и все время их знакомства («четыре года!»), преданно качался рядом, упорно, но  безуспешно пытаясь попасть с ней в общий ритм (в этом смысле метафора качелей всегда казалась мне очень удачной Смайлики на качелях), но и затем, чтобы попрощаться с прошлым. На это намекают оба закадровых голоса, которые практически в унисон говорят об одном и том же: любимые люди, даже уходя от нас, остаются с нами всегда, ибо становятся неотъемлемой частью нас, словно кровь, текущая в венах, и служат нам путеводной звездой, точкой опоры и тихим, но ясным голосом разума, звучащим в сердце. Опять же, респект сценаристам за еще один не лишенный изящества ход: пресловутое "Always" на сей раз, вопреки ожиданиям зрителей, произносит не Касл и не Бекетт, а Алексис, тем самым придавая ему расширительное значение в контексте всей этой истории. По сути ведь то, что говорит здесь мисс Касл, «работает» как минимум на трех уровнях, и справедливо не только для отношений Касл/Алексис и Рик/Кейт, но и для еще одной пары родитель/ребенок, для отношений матери и дочери. За прошедшие полдня Кейт осознала несколько очень важных вещей о своей одержимости делом Джоанны. Во-первых, она на собственных боках ощутила наконец, насколько беспомощна перед той силой, которая ей противостоит. Еще накануне она полагала, что главная сложность — найти виновных, а уж дальше, что называется, дело техники, с которым она легко справится (все эти её самоуверенные «я принесу войну прямо к ним на порог», «я готовилась к этому 13 лет» и т.д.) Так вот, теперь оказалось, что вся её 13-летняя подготовка в данном случае до смешного недостаточна, и она не только ни на шаг не приблизила ее к цели, но и привела в прямом смысле на край гибели. Во-вторых, находясь на этом  краю, Кейт вдруг поняла, что сильно переоценила степень важности и необходимости для себя этой вендетты. Как выяснилось, есть у неё в жизни вещи и поважнее. И как прямое следствие этих откровений, здесь, на качелях, она «смывает» с себя наконец это неизбывное чувство вины перед матерью. Как убеждают её вторящие друг другу два голоса за кадром, надо двигаться дальше, закрывая эту главу своей жизни, а Джоанна Бекетт все равно навсегда останется с ней и будет служить ей нравственным ориентиром и точкой опоры независимо от того, отомстит она в итоге за ее смерть или нет. Иными словами, всё побеждает любовь, а не истина. Старик Вергилий был прав.

 QIP Shot - Image: 2012-06-04 01:29:40 QIP Shot - Image: 2012-06-04 00:57:15
 QIP Shot - Image: 2012-06-04 01:37:58 QIP Shot - Image: 2012-06-04 01:32:01

Наложила здесь текст песни на соответствующий видеоряд, для наглядности. Кстати, по поводу дождя — у него здесь тоже, похоже, сразу несколько символических функций, кроме самой очевидной. Но об этом чуть позже.

  

Ну и, наконец, предпоследняя сцена серии, та самая, о необходимости которой так долго говорили большевики которую все так ждали эти долгие четыре года. Ну, может и не все, а только шипперы, но их в аудитории «Касла», как мне кажется, подавляющее большинство. А стало быть, перед создателями сериала стояла крайне сложная и ответственная задача — не разочаровать и не обмануть ожидания самой стойкой, преданной и эмоционально вовлеченной части своих зрителей. Мне, признаться, было ужасно любопытно, как они с этим справятся и как именно в итоге подведут героев к этой неизбежной «точке невозврата» — и должна признать, что сделали они это, на мой взгляд, просто мастерски, а главное, с замечательным лаконизмом. В какие-то полторы минуты умудрились упихнуть, по сути, целую психологическую новеллу в миниатюре. Разберем эту сцену поподробнее (поскольку сходным лаконизмом я, как вы уже поняли, похвастаться, увы, никак не могу).

Итак, Бекетт, смыв с себя последние остатки сомнений, покидает холодную мокрую синеву и, направившись к уютно-золотистой обители Касла, стучит в его дверь ровно через секунду после того, как тот отправил ее виртуальную копию в виртуальную же мусорную корзину, то есть, мысленно распрощался с ней окончательно. Но, как говорится, не тут-то было, батенька. Он распахивает дверь и уже в третий раз за последнюю минуту видит перед собой её лицо — только эту Бекетт, в отличие от её телефонной и компьютерной версии,  не задушишь, не убьешь , так просто, одним нажатием кнопки, не выключишь. Можно, конечно, оказать ей самый холодный прием, изменившись в лице и раздраженно спросив: "Beckett, what do you want?" (разумеется, теперь она снова "Бекетт", хотя до этого только в последней сцене объяснения он 8 раз назвал её по имени) — но тем самым он лишь невольно облегчает ей задачу, так как дает повод ответить и начать действовать. Бекетт ведь уже поняла к этому моменту, что поезд практически ушел (неотвеченный телефонный звонок должен был подтвердить её опасения), и что ей придется играть ва-банк, иначе у неё не останется ни единого шанса. 

QIP Shot - Image: 2012-06-05 20:52:10  QIP Shot - Image: 2012-06-05 20:55:52

Формулировка вопроса, опять же, любопытная. Понятно, почему он ставит вопрос именно так — он уверен, что она пришла к нему за помощью в том, в чем он наотрез отказался ей помогать, — но в самой постановке вопроса кроется удобная для Бекетт многозначность. Похожий вопрос совсем недавно, опять же, в связи с Каслом и его стюардессой вывертами, задавал ей психолог: "What do you want to do?" Тогда мы, кстати, так и не услышали на него ответа, поскольку тогдашняя Бекетт все еще боялась действовать решительно и открыто проявлять свои желания. Но нынешней Бекетт терять уже нечего, и в данной ситуации ей необходимо тут же, с порога продемонстрировать ему, что на сей раз к нему пришла совсем другая Бекетт, новая, переродившаяся — та женщина, которой он до сих пор еще не видел, хотя и надеялся, что она существует, только прячется от него где-то там, за своими высокими стенами. И, чтобы показать ему, что от этих стен уже ничего не осталось, Кейт совершает сразу три поступка, которых меньше всего можно было ожидать от прежней Бекетт: она отвечает на вопрос так, как отвечает, после чего первая целует его, а для довершения эффекта — и вовсе невиданное дело! — извиняется перед ним, и даже не один, а целых три раза:



   

Надо очень хорошо знать Бекетт, чтобы представлять себе, насколько это всё для неё не характерно. И говорить открыто, без подтекста, и проявлять инициативу физически, и приносить извинения. За все время их знакомства она, если мне не изменяет память, сказала ему "I'm sorry" только один раз — в конце второго сезона, в крайне неловкой и причинившей ему боль ситуации, когда она соврала про Демминга, а её ложь вылезла наружу. Зато Касл просил у неё прощения неоднократно, иногда по делу, а иногда и просто, что называется, по-мужски, то есть ни за что. К примеру, вот в этой сцене, пока удерживал её за линией огня в финале предыдущего сезона (еще одна красивая зеркальная параллель, на которые так богата эта серия):

 QIP Shot - Image: 2012-06-05 21:58:57

Бедолага Касл, меньше всего ожидавший от дэвушки такого напора, разумеется, совершенно ошеломлен и сбит с толку. Натан, опять же, прекрасно отыгрывает здесь состояние своего героя — этот беспомощный взмах руками, опущенный взгляд, тяжелое дыхание — прямо чувствуешь, как у него в этот момент голова идет кругом, а в мыслях царит полнейший «сумбур вместо музыки»:



И Кейт, должно быть, показалось, что всех этих действий с ее стороны уже достаточно, чтобы восстановить статус кво, но она все-таки недооценивает всю глубину ущерба, который нанесла их отношениям днем ранее. Одними извинениями того, что между ними произошло, не зацеловать. Касл, хоть и не может удержаться от того, чтобы не начать отвечать на поцелуй, все-таки усилием воли отстраняет ее от себя и требует объяснений: 
 
 

А все потому, что Касл  уже тоже давно другой — не тот, что в первых сезонах ответил бы на подобные авансы с её стороны не раздумывая и не задавая лишних вопросов. Этому, возмужавшему Каслу, прежде, чем «нырять вместе» и переводить их отношения на следующий уровень, необходимо знать, что именно ею движет. Забежала ли она к нему просто «выпустить пар» на очередном  этапе своего самоубийственного пути (а заодно и убедить его таким способом «вернуться в строй»), или все-таки произошло нечто, что заставило её передумать. Иными словами, ему нужно сперва убедиться в том, что она пришла к нему по правильным причинам, что они начинают свои физические отношения на той основе, которая позволит им продлиться, потому что на меньшее он уже давно не согласен, да меньшего он просто и не вынесет.

И тут надо отдать Бекетт должное — при том, что у неё вообще очень плохо с вербальным выражением своих эмоций, тут она умудряется (опять же, с завидным лаконизмом сценаристов) найти самые нужные слова, чтобы развеять его сомнения и окончательно убедить в том, что она действительно пришла к нему совсем другим человеком, не той, кем была накануне:

  

Фактически, она говорит ему здесь, что он для неё оказался важнее того, что еще день назад она называла «самым важным в своей жизни». И если вчера она грозилась «принести войну на порог» своим врагам, то сегодня возникла у него на пороге, желая не войны, а совсем другого. Любовь победила в ней ненависть, чувство к нему оказалось сильнее жажды мести — и это всё, что ему необходимо было услышать в тот момент, чтобы простить и принять её. Воистину, «целый сезон напряженности и проблем разрешен пятью строчками диалога»: 


Еще один изящный ход, мистер Марлоу. С удовольствием присоединяюсь к аплодисментам поклонников. 

Касл, впрочем, еще несколько секунд переваривает услышанное, но с раскатом грома наконец принимает единственно верное решение — «захлопнуть входную дверь». Для тех, кто уже подзабыл этот мем,  напоминаю, что выражение "Shut the front door!" («Захлопни входную дверь!»), эвфемизм для ругательства "Shut the f**k up!" в свое время пользовался большой популярностью в 12-м участке, жаль, они в последнее время перестали его употреблять. Скажем так, это что-то вроде нашего «Ёрш твою медь!», только более осмысленное. Семантически это восклицание  выражает недоверчивое удивление («Иди ты!»). Так что очень забавно (и вряд ли случайно), что здесь эта фраза приобретает буквальное значение, когда Касл в прямом смысле слова захлопывает своей дэвушкой входную дверь:

QIP Shot - Image: 2012-06-06 01:05:57  

Среди отзывов англоязычной публики на эту сцену, в целом более чем положительных, мне попались пару раз мнения тех, кому активно не понравился самый первый её кадр, с «инфернальным» взглядом Касла под раскат грома и отблески молнии (виден на левой гифке) — мол, и вид у него тут слишком уж мрачный и грозный для такого случая, да и ракурс странный — такое ощущение, что кадр взят из какой-то другой сцены. Кстати, редактор этой серии, Марта Эври, подтвердила потом в Твиттере, что, действительно, смонтировала этот клип из нескольких разных сцен (не все из них в итоге вошли в окончательную версию), и что вставила сюда этот кадр, так как ей хотелось акцентировать тот момент, когда Рик принимает решение «принять» Кейт, и он показался ей как раз подходящим по настроению. На этот счет, конечно, могут быть разные мнения, но мне этот кадр, пожалуй, все-таки нравится — во всяком случае, он гармонично перекликается с теми ррромантическими бронтевидными аллюзиями, о которых я писала ранее — воля ваша, но проглядывает тут в «инфернальном» Рике нечто рочестероидное и хитклиффообразное. Гром и молния, опять же, тоже вполне в духе достопочтенных викторианских сестриц.

Кстати, о громе и молнии — я ведь обещала вернуться к символике дождя, и сейчас как раз самое время упомянуть об этом. Сразу оговорюсь, что эту параллель я уловила не сама, а тоже вычитала её в англоязычных комментах, и она мне показалась очень занятной, опять же, независимо от того, намеренная она здесь или случайная. Кто-то из носителей языка вспомнил, что Касл и Бекетт впервые встретились на презентации его романа  Storm Fall («Падение Шторма»). Поэтому вполне закономерно, что, когда наконец наступает их время «слиться в экстазе», "they fall for each other in the storm", т.е они «западают» друг на друга во время шторма. По-английски это звучит еще лучше, так там совпадает не только существительное, но и глагол (to fall). 

Ну и, наконец, о сцене сами-знаете-чего. На ней я тоже остановлюсь поподробнее, хотя бы потому, что не прошло и суток после выхода серии в эфир, как в сети уже настрогали просто немеряное количество гифок из неё, всех мастей и размеров, так что иллюстративного материала тут более чем достаточно, грех не воспользоваться. smilie
 
Помнится, еще года полтора назад я как-то наткнулась на англофоруме на весьма оживленную многостраничную дискуссию, где народ обсуждал, какой, по их мнению, должна быть первая сами-знаете-какая сцена между главными героями — "hot & steamy" (горячей и страстной) или "soft & tender" (ласковой и нежной)? Мнения, как водится, разделились, и каждая сторона приводила довольно любопытные психологические доводы в пользу именно своего варианта. Когда я, в свой черед, попыталась было об этом задуматься (да, о чем только не задумываешься подчас в общественном транспорте по дороге на работу! smilie ), то поняла, что у меня в этом отношении никаких выраженных предпочтений нет, поскольку всё будет зависеть от контекста, т.е. при каких обстоятельствах и на какой эмоциональной ноте сценаристы позволят им наконец дорваться друг до друга стать «больше, чем партнерами». В итоге оказалось, что в этой сцене (длиной, как и следовало ожидать, ровно в 47 секунд — именно столько проходит с момента раската грома до момента «ухода взявшись за руки в закат», то бишь в спальню), нашлось место всему — и взрыву накопленной за три с лишним года страсти ("shut the front door!"), и невероятной нежности. Выкладываю обещанный иллюстративный материал, чтобы добро не пропадало:

    

Здесь меня лично больше всего тронуло, как Кейт отчаянно цепляется за его плечи, словно обретая в нем наконец ту «точку опоры», которой ей так не хватало на крыше: 

 

Переходный момент от "hot & steamy" к "soft & tender" связан со шрамом от входного пулевого ранения Кейт — как только Рик его находит и прикасается к нему, страсть уступает место нежности, особенно когда Кейт, взяв его ладонь обеими руками, крепко прижимает ее к своей  груди, накрывая место ранения — то ли признавая его способность исцелять ее физические и эмоциональные шрамы, то ли приглашая его отныне исцеляться от подобных шрамов вместе. В любом случае, это очень интимный и трогательный жест, в котором воплотилось все, что они переживают в этот момент — и любовь, и прощение, и доверие:    

user posted image  user posted image

user posted image  user posted image

А здесь, пожалуй, самое отрадное — то, как улыбается Кейт. В одном из давних интервью Стана как-то говорила, что Касл воплощает для Бекетт ту сторону её натуры, которую вытеснила личная трагедия; мол, он напоминает Кейт её саму, какой она была до смерти матери, не случайно ведь у них по мере общения постепенно обнаруживается так много общего во вкусах, пристрастиях и увлечениях. Касл со своей детской способностью радоваться и удивляться, со своим неизменным позитивом и готовностью верить в чудеса и двойные радуги, привносит в её жизнь то, о чем она давно забыла, но чего ей в глубине души больше всего не хватает — поводов улыбаться вот такой счастливой, почти безмятежной улыбкой:

    
 
Будем надеяться, что таких поводов у неё отныне станет еще больше — и для улыбок, и для смеха, и для того, чтобы просто радоваться жизни на полную катушку, забывая хотя бы на время о своих внутренних демонах, миссии и сверхзадачах. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Он подчеркнут в этой сцене и предметной символикой — так, здесь отчетливо видно, что у Кейт на шее нет цепочки с кольцом матери, зато на руке надеты отцовские часы (они показаны несколько раз, в том числе и крупным планом). О том, что эти два предмета для нее символизируют, она рассказывала Каслу еще в первом сезоне: кольцо — «жизнь, которую я потеряла», часы — «жизнь, которую я спасла». Перефразируя, можно сказать и так — ответственность перед мертвыми и ответственность перед живыми. А если еще вспомнить, что Касл, уже зная, как важны для неё эти часы, после взрыва у неё на квартире отыскал их среди пепелища, отдал в починку, а после вернул ей, наверняка они теперь ассоциируются у неё не только с отцом, но и с Каслом тоже — с двумя самыми дорогими ей живыми людьми, в пользу которых она делает наконец свой выбор. Хотя сдается мне, что и кольцо мы еще увидим, просто появилась надежда, что с этих пор оно уже не будет до такой степени управлять её поступками и решениями, раня не только её саму, но и тех, кто рядом.

  

Ну и последний штришок, который тут порадовал — вот эта закушенная губа, как и в конце пилотной серии в сцене, с которой, собственно, всё и заверте... You have no idea.

 QIP Shot - Image: 2012-06-06 17:29:47

Ну и уже совсем напоследок — опять не могу не отметить музыку Роберта Дункана, специально написанную для этой сцены (ну нравится он мне, если кто еще не понял smilie). Она сменяет здесь песню Эндрю Белла, возникая на первых словах Кейт — очень ненавязчивая и неприхотливая, практически на одной ноте, как и «тема матери Бекетт» (только там была нота ля пятой октавы, а здесь — ми шестой октавы, то есть эта мелодия выше тональностью и, если так можно выразиться, несколько светлее), она замечательно оркестрирует трехчастную композицию этой сцены: нерешительность/выяснение отношений в начале, кульминацию/взрыв эмоций в середине и нежность в конце. Здесь можно послушать её отдельно, без диалога:


Что касается последних 47-ми секунд серии (да-да, опять двадцать пять сорок семь), я, пожалуй, пока воздержусь от каких-либо комментариев. Слишком мало тут вводных и слишком много неизвестных, чтобы строить какие-то прогнозы, хотя главную свою задачу — напомнить растекшейся от мимимишной сцены аудитории, чтобы не расслаблялась раньше времени — этот финал, в общем, выполняет. Сюжет может вырулить отсюда куда угодно, но, скорее всего, по иронии судьбы, именно сейчас, в тот момент, когда Бекетт уже готова наконец внутренне отпустить это дело, ей и придется заняться им вплотную, так как теперь уже оно ее так просто не отпустит. Посмотрим. В любом случае, поскольку Марлоу обещал, что следующий сезон будет по тональности легче и забавнее предыдущего, есть надежда, что больше, чем на одну-две первых серии этот «драконий ангст» не растянется. Осталось дождаться пятого сезона... 



  • 1
огромное спасибо за это изысканно разложенное, ярко декорированное и невероятно приятное чтиво "из 3-х блюд".Как бриллиант после огранки, серия ( и не только эта) засверкала бесчисленными гранями! Давно читаю Ваши шедевры и не устаю восхищаться. И ни какой краткости, ни в коем случае! Всех вам благ!

Спасибо Вам большое за добрые слова, я очень рада, если это всё нормально читается и длина не утомляет, а у меня, честно говоря, были на этот счет большие сомнения. :))

Дочитала всё. Круууууто!

Немного неловко употреблять после такого банальное "спаибо", но что тут еще можно сказать?! Шикарный текст, завораживет каждая гифка (браво тем фанам, которые их создают!), опять же найдено незамеченное при просмотре, проводимые параллели раскрывают многое в новом свете!
Как здорово иметь знающего гида по любимому сериалу!

Да, кстати, я многое замечаю именно благодаря гифкам, на них подчас лучше удается рассмотреть всякие детали и нюансы, на которые не обращаешь внимание при просмотре. И Вам спасибо за то, что читаете!

замечательно

Спасибо, но это вы еще англоязычных эссе по поводу "Касла" вообще и Always в частности не читали, вот где настоящие шедевры попадаются. Вообще радует, что у сериала на Западе столько образованных и талантливых поклонников, причем не только в Штатах, но и в Европе, и в Австралии. Это тоже определенным образом свидетельствует его качестве.

Да, а в России есть Элайза, которая пишет умные и "вкусные" обзоры ;).

Спасибо Вам! Нашла Вас как-то случайно и не могу оторваться уже второй день))) Светлячок... Касл... Филлион.. прям все, что я люблю в одном месте и в больших количествах)) Главное - не останавливайтесь! ))

Ой, и Вам спасибо, что читаете, мне всегда очень приятно встретить единомышленников. Постараюсь не останавливаться, как только появляется свободное время, с удовольствием трачу его на этот блог. Такие комментарии, во всяком случае, очень стимулируют его не забрасывать. :))

Прочитала все на одном дыхании. Замечательно разложенный по полочкам эпизод! И я увидела в нем много нового, на что ранее не обратила внимания. Спасибо!)

И тебе спасибо! Честно говоря, не думала, что эти обзоры еще кто-то читает, так что приятно удивлена и рада, если что-то из прочитанного оказалось полезным.

Я потихоньку читаю твои посты в обратном порядке, нахожу много интересного о Натане) До всей его фильмографии я еще не добралась ,поэтому пока читаю о нем и об актерах, которых знаю. В частности, сегодня обратила внимание на пост с Фелицией Дей, Джоссом и Натанам, но пока оставила на потом ,когда посмотрю Доктора Ужасного)

Только наткнулась на Ваш жж. Уже битый час сижу не могу оторваться читая все подряд. Ну а этот обзор, что называется "добил". После него краткость должно стать ругательным словом в Вашем журнале) Огромное Вам спасибо! Очень хочется увидеть такие же тщательные обзоры и по сериям нового сезона. Жду с нетерпением.

И Вам большое спасибо за отклик! :) Мне, правда, очень приятно, что эти обзоры еще кто-то находит и читает. И добро пожаловать в этот блог, я всегда рада новым гостям! :)) Если Вы любите Филлиона, "Светлячка" и "Касла" (или хотя бы что-то одно из трех :)), надеюсь, найдете тут для себя и еще что-нибудь интересное.

Спасибо. Скажите, я не нашла обзоров по 17-22 сериям. Вы их не писали или может выкладывали где-то в другом месте, на фэре?

Нет, не писала. Сразу после выхода серий, по горячим следам, не получилось, т.к. в тот период у меня было очень мало свободного времени, ну а потом уже показалось не слишком актуальным — что называется, "поезд ушел". Ну, разве что для совсем уж "упертых касломанов", которые потом возвращаются к старым сериям и пересматривают их по второму-третьему разу, но среди фэровцев, для которых я изначально и писала эти разборы, таких горячих фанатов очень мало, поэтому я и не стала восполнять эти пробелы, решив, что это уже мало кого заинтересует. Может, и зря, не знаю. Но для меня, как я уже писала, вообще приятная новость, что эти разборы сейчас еще кто-то находит и читает. :))

Недавно нашла Ваш ЖЖ. В восторге от Ваших описаний))) Пишите еще)))

Спасибо! читаем и после выхода серий новых сезонов и с удовольствием почитаем так сказать в ретроспективе, уже зная что будет дальше, но пересматривая прошлые серии по выбору и в хиатус пересматривая все сначала с огромным удовольствием прочту Ваш экспертный разбор! еще раз СПАСИБО!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account