Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 15 Part 2
grandeskimlatte

Когда Лейни и Алексис подходят к дому убитой, между ними происходит довольно любопытный диалог.
Лейни, желая утешить девушку, отмечает ее непохожесть на Касла, который, дескать, "явно не обременен сожалениями и чувством вины". Мне в этот момент, честно говоря, даже сделалось немного обидно за Рика (тем более, что Алексис даже не попыталась вступиться за отца — впрочем, может, она еще не настолько на "короткой ноге" с доктором Пэриш, чтобы ввязываться с ней в дискуссии личного толка), но потом подумалось, что именно это, он, возможно и проецирует во внешний мир, т.е. таким его и воспринимают окружающие, особенно те, кто, как Лейни, знает его не очень близко. О том, до какой степени его поведение с Бекетт в этом сезоне определяется его сожалениями о произошедшем и огромным чувством вины (и, соответственно, ответственности за Кейт), догадываются только зрители, ну и еще, возможно, Марта. В глазах же остальных он по-прежнему эдакий легкомысленный и безответственный попрыгунчик, не отягощенный саморефлексией и не способный ни к чему относиться серьезно. 
user posted imageuser posted image

Ну и, я надеюсь, после того, как Лейни произнесла фразу, что "мертвые тела не исчезают", ни у кого уже не осталось сомнений в том, что тела в доме они не обнаружат.  

user posted image

Касла и Бекетт между тем везут в таинственном лифте в сопровождении красноречиво молчащего дяденьки. Трогательно справившись в первую очередь друг о друге, наши голубки оглядываются по сторонам, но оказываются не в состоянии определить, где находятся, даже стоя прямо напротив огромных стеклянных дверей с официальным логотипом и огромной надписью Central Intelligence Agency.  Ладно, спишем на неудачную постановку кадра общую растерянность и остаточный эффект от пребывания в мешочках.   

user posted image

Появление Софии Тернер, судя по реакции Касла, сразу добавляет названию серии дополнительное измерение.  Похоже, это еще один "ящик Пандоры", на сей раз из его собственного прошлого, который ему не слишком хотелось бы сейчас открывать, во всяком случае, не в присутствии Бекетт:

user posted image user posted image

На первый взгляд может показаться, что это "повторение пройденного": очередная женщина из прошлого (или настоящего), которая встает между героями (в этой сцене даже и в прямом смысле  ), чтобы в очередной раз вызывать ревность у Бекетт. И в некотором смысле это так и есть, но тут возникает ряд существенных нюансов, которых не было раньше и которые лишний раз подтверждают мое давнее наблюдение, что в этом сериале события если и повторяются, то не по кругу, а по спирали, с каждым новым витком все больше и больше углубляя и усложняя взаимоотношения между ГГ и одновременно все ближе придвигая их друг к другу. 

user posted image

В данном случае дело даже не в том, что София протягивает Каслу кофе (хотя взгляд у Бекетт тут более чем красноречивый, и мы прекрасно понимаем, почему — потому что в этом сериале кофе давно уже не просто кофе  ), и не в том, что их когда-то связывало, судя по всему, довольно близкое знакомство (настолько близкое, что Касл до сих пор точно помнит, сколько именно времени они не виделись). Дело в том, что эта женщина — еще одна Муза, и Касл неспроста прячется за своим стаканчиком, избегая встречаться взглядом с Бекетт (остается в очередной раз пожалеть, что гифки не передают звуков).

user posted image

Это действительно очень скользкий момент для Касла и на редкость неприятное откровение для Бекетт, особенно болезненно бьющее по её самолюбию. Похоже, до сих пор она считала, что то, что связывает их с Каслом, в определенной степени уникально, что она занимает особое место в его мире, которое отличает её от всех его прочих женщин — место Музы. А теперь выясняется, что она никакая не единственная-и-неповторимая Муза, а всего лишь одна из Муз, причем даже и не первая. Словом, "в очередь, гражданочка, вас тут к нашему писателю много таких занимало."  Мне, кстати, очень понравилось, как Стана отыграла этот момент — ей здорово удалось передать ту довольно сложную гамму чувств, которую испытывает Бекетт, когда до нее доходит, что перед ней — прототип Клары Страйк:

user posted image

Кейт, как мы помним, давняя поклонница романов Касла, и поэтому, разумеется, прекрасно знает, что за персонаж олицетворяет собой София. Поэтому у неё тут, как у того зятя из анекдота, "смешанные чувства": с одной стороны, ей как читательнице действительно интересно познакомиться с прототипом хорошо знакомой ей литературной героини, и это свое "fascinating" она произносит без сарказма, совершенно искренне; а с другой стороны... ну, вы поняли.  
user posted image

Между тем "другая сторона" быстро усугубляется не только весьма красноречивым невербальным общением между Писателем и Музой №1, но и обменом комплиментами ("Ты хорошо выглядишь." — "Ты тоже"), которого Бекетт вынести уже не может, хотя бы потому, что именно этими репликами, слово в слово, они с Каслом в свое время обменялись, и тоже после долгой разлуки:

user posted image

— Хорошо выглядишь.
— Ты тоже.
Сначала кофе, потом Муза, теперь еще и диалоги — понятно, что ни уверенности в себе, ни хорошего настроения всё это дежа вю Бекетт не добавляет. И потом, в общении с Софией для Бекетт есть еще один момент, усиливающий её дискомфорт: София обращается преимущественно к Каслу. До сих пор во всех случаях их общения с официальными лицами (агент Шоу, агент Феллон, Гейтс и т.д.) Бекетт была "главной", а с Каслом обращались в лучшем случае снисходительно-вежливо, как с салагой гражданским лицом, сующим свой нос в дела настоящих профи. А здесь София на правах старой знакомой явно отдает предпочтение Рику, а в общении с Бекетт в основном демонстрирует ей уровень своей власти и авторитета; и даже если ее просьба формально обращена к Бекетт, смотрит она при этом на Касла, и он же отвечает ей согласием, не успевает Бекетт и рта раскрыть:
user posted image user posted image

Ты бы всё же того, Рик, поосторожнее.  Понятно, что при одной мысли о возможности — в кои-то веки! — "поиграть в шпионов" и поучаствовать в действующей операции ЦРУ у тебя от эйфории едет крыша, но все-таки не зарывайся особо, а то тебе сейчас затылок прожгут (и будут правы, между прочим.  Субординация прежде всего.) 

user posted image

"Тревожная кнопка" у Касла и впрямь зачётная, жаль, недолго ей там красоваться.  Еще один маленький, но показательный штришок — с какой легкостью Касл хватает телефон Бекетт, на что та и ухом не ведет, словно так и надо. Все-таки уровень взаимного доверия и комфорта в этом сезоне у них уже очень высок, раньше ему за такие поползновения как минимум ухо бы открутили. 

Диалог в машине тоже очень показателен в плане того, как далеко уже наши ГГ продвинулись на своем черепашьем пути друг к другу.  Нет, они пока все равно не могут избавиться от подтекста и поговорить напрямую, но, во всяком случае, Касл (тут очко в его пользу), видя дискомфорт Бекетт, вызывает ее на разговор о Софии и пытается всячески успокоить ее опасения. Бекетт же (и тут очко в ее пользу) даже и не пытается скрыть свое раздражение и беспокойство, не отмахивается от проблемы и не переживает её внутри, как раньше, а озвучивает партнеру в ответ на его просьбу. Вполне закономерно, что она видит во "вторжении" Софии Тернер точно такую же угрозу для их отношений, какую Касл видит во "вторжении" на его профессиональную территорию Алексис. В этой двухсерийке, судя по всему, наш дуэт действительно будут испытывать на прочность со всех сторон. Но Бекетт, похоже, уже морально готова к этому испытанию — и в машине она делает первый и очень важный для себя шаг к полной откровенности. Не сразу — поначалу она привычно сдает назад (мол, "не льсти себе, не такая уж это и честь, быть твоей музой"), и Касл привычно проглатывает очередную колкость "в интересах национальной безопасности" , но потом Бекетт, отчаянно наморщив нос, все же собирается с духом и решается озвучить то, что ее беспокоит на самом деле (уж не знаю, кого тут благодарить, "клингонского" психотерапевта или Софию):

user posted image

"Просто... я немного расстроилась, когда обнаружила, что ты занимался своими "исследованиями" с кем-то еще."
Браво, Кейт.  Ну наконец-то озвучила то, что действительно чувствуешь.  И хотя Рик в ответ снова избирает привычный ему в общении с Бекетт путь иносказаний, подтекст здесь уже настолько явный, что и на подтекст-то особо не тянет.  Все эти заверения в том, что "это было совсем по-другому, чем у нас с тобой", что Никки Хит — "куда более сложный и богатый нюансами персонаж", как и в том, что он теперь "куда более опытный и зрелый писатель", даже у Бекетт, судя по ее довольному взгляду, не оставляют ни тени сомнения в том, что он на самом деле пытается ей сказать: 
user posted image

Осталось уточнить только еще одну маленькую деталь — а именно, как долго продолжалось его сотрудничество с Софией:
user posted image 

Упс... Похоже, его ответ Бекетт не очень-то устроил. Впрочем, Касл, судя по его роже на верхней гифке, это подозревал.  



?

Log in

No account? Create an account