Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Castle FAQ Re: Shoothing Process
grandeskimlatte
"Касл": часто задаваемые вопросы по поводу съемочного процесса


Под катом, стало быть, ответы на некоторые наиболее часто задаваемые в Твиттере вопросы членам съемочной группы "Касла" о специфике съемочного процесса.


Недавно Натан выложил в своем Твиттере эту фотографию операторской группы "Касла", сопроводив ее хвалебно-благодарственным хайку:

Oh, Castle Camera crew
you work so hard and so late.
Everyone thanks you.

Смысл примерно такой (сорри за корявый перевод):

О операторский труд!
Времени столько и сил.
Все благодарны.

Мне кажется, эти же слова можно смело адресовать и всем остальным отделам и подразделениям "Касла", от актеров до техперсонала. Действительно, по отзывам многих побывавших на съемочной площадке приглашенных звезд (Дженнифер Билз, Си Томаса Хауэлла и др.), съемочная группа "Касла" — один из самых много и усердно работающих коллективов в Голливуде, и в то же время один из самых приятных, сплоченных и дружелюбных. Об этом же в один голос пишут и те, кому посчастливилось наблюдать за съемками "на натуре", да даже и нам издали это заметно — хотя бы по тому, как некоторые из членов съемочной группы общаются с фанами в Твиттере, терпеливо и доброжелательно отвечая на их многочисленные (не говоря уж о том, что не всегда умные и тактичные) вопросы. Оператор Эндрю Бикишки, водитель операторской тележки Крис Брау, редактор монтажа Марта Эври, художник-постановщик Альфред Соул, сценаристки Кейт Сарджент и Терри Миллер, и даже столь нелюбимый мной костюмер Люк Райкле — все они очень щедро и вежливо делятся информацией и фотографиями с любознательными твиттерянами, приоткрывая нам двери "за кулисы" съемочного процесса. При этом порой бывает досадно наблюдать, когда им изо дня в день докучают однотипными вопросами, на которые они уже, по-моему, устали каждый раз отвечать. Когда я готовлю очередной обзор со съемочной площадки и пробегаю по их ответам, то все время поражаюсь, как им не надоедает по много раз повторять одно и то же. И даже возникала мысль собрать все эти ответы, выложить их где-нибудь и отсылать туда те пытливые и любознательные умы, которым лень сперва прочесть предыдущие сообщения своих собеседников.  Но, к счастью для меня, уже нашелся на Тумблере добрый человек, который взял на себя этот труд и суммировал наиболее часто задаваемые команде "Касла" вопросы, так что мне осталось только перевести ее пост, что я и делаю с большой благодарностью Trinxy за проделанную работу. От себя я только чуть-чуть дополнила  кое-где, на базе той же информации из Твиттера. Надеюсь, кому-то из вас это тоже будет любопытно.

Итак, всё, что вы хотели знать о съемочном процессе, и на что члены съемочной группы уже задолбались отвечать:

На съемки одного эпизода уходит 8 рабочих дней. Съемочная группа работает пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), что означает, что на съемки одной серии обычно уходит полторы недели. 

Каждый понедельник съемки начинаются около 7 часов утра, и съемочный день обычно длится по 10-12 часов (а у актеров еще дольше, поскольку они до и после съемок проводят какое-то время в гримерной и костюмерной, а после окончания съемок своих сцен иногда остаются и на процесс студийной доозвучки). В каждый последующий день недели съемки начинаются все позже и позже. В пятницу съемки могут начаться во второй половине дня или ближе к вечеру, и закончиться только в субботу к утру (так называемый Fraturday, работа в ночь c пятницы на субботу). Но это все, опять же, зависит от конкретной серии и ее сюжетных требований. Если по сюжету много сцен проходит на улице в вечерние или ночные часы, то количество ночных съемочных смен, конечно, увеличивается. 

Из 8-ми съемочных дней в среднем 2-3 дня уходит на "съемки на выезде", а остальные дни снимают на студии (Raleigh Studios). Конечно, иногда этот график меняется, в зависимости от того, что требуется по сценарию.

На студии съемочная группа "Касла" пользуется тремя съемочными площадками. Две из них занимают постоянные декорации: там располагаются "пентхаус Касла", "квартира Бекетт", "12-й участок" и "Морг". Третья площадка используется для временных декораций, которые возводятся для каждой серии в зависимости от ее нужд, а потом разбираются и на их месте возводятся новые, и так каждую неделю.

Постоянные декорации:
1. Квартира Касла                                                                    2. Квартира Бекетт                                                                3. 12-й участок
QIP Shot - Image: 2013-01-30 14:59:42  QIP Shot - Image: 2013-01-30 14:59:35
4. Морг
user posted image  user posted image

Все декорации, как постоянные, так и временные, очень "гибкие" в плане перепланировки и с раздвижными стенами, включая и комнату для допросов. Такой дизайн позволяет размещать камеры в процессе съемок под самыми разными углами. Практически все стеклянные и зеркальные поверхности в интерьерах также подвижные и регулируемые, чтобы избежать бликов и отражений при съемке.

В процессе производства, как правило, находятся сразу 5 серий: одна на стадии написания сценария, одна в процессе подготовки к съемкам, одна в процессе съемок, одна в процессе пост-продакшн, и одна уже в распоряжении канала АВС, который, готовя ее к эфиру, нарезает из нее промо-ролики по своему усмотрению и т.д. Исполнительные продюсеры контролируют все эти процессы и следят за ними одновременно.

Если даже съемки очередной серии заканчиваются на несколько часов раньше запланированного, в этот же день новую серию все равно снимать не начинают, только на следующий день. Потому как у каждой серии свой режиссер, свой сценарист (чье присутствие на площадке во время съемок "его" серии тоже обязательно) и т.д. 


Работа редакторов по монтажу начинается в тот же день, что и съемки серии. Монтаж эпизода заканчивается примерно через 2-3 дня после окончания его съемок (то есть в целом процесс монтирования каждой серии занимает около 2-х  недель). 

  

Отснятый за один рабочий день материал обычно составляет 1-1,5 полтора часа (в зависимости от серии и места съемок). И таких дней восемь. А в серию из всего отснятого в результате входит только 42 минуты. (Стоит помнить, что каждая сцена обычно снимается сразу на две камеры и по два-три раза, с разных углов и разными планами — крупными, средними, общими и т.д. — из которых потом  редактор отбирает подходящие ракурсы на стадии монтажа). 

Обычно актеры получают сценарий очередной серии за 1-2 недели до съемок, но над сценарием могут идти отдельные доработки вплоть до самого начала съемок. Все члены съемочной группы получают сценарий в одинаковом виде, без каких-то особых пометок — и актеры, и операторы, и техработники. В среднем сценарий одной серии составляет 52-56 страниц. 


  QIP Shot - Image: 2013-01-31 00:02:16

Актеры разучивают реплики в свое свободное время или же в перерывах между дублями, прямо на площадке.

Сцены снимаются не в том порядке, в каком написаны (да-да, задают им и настолько дурацкие вопросы, причем довольно часто). Иногда даже и целые серии снимаются не в том порядке, в котором они затем выходят в эфир (опять же, из соображений логистики, графиков занятости конкретных режиссеров, приглашенных актеров и т.д.)


Обычно на площадке работают две камеры и, соответственно, две операторские группы, юниты "А" и "B". Иногда в случаях особо сложных съемок или спецэффектов нанимается еще и третий, дополнительный юнит. Съемочная группа "Касла" пользуется камерами Panavision Platinum. Их больше не выпускают, так что в случае чего их приходится только подновлять и ремонтировать. Камеры эти берутся в аренду у производителя.

Стеф, оператор юнита "А"                                          Художества Натана на камере Энди                                       Энди, оператор юнита "B"
QIP Shot - Image: 2013-01-30 21:44:31  QIP Shot - Image: 2013-01-30 21:44:16   QIP Shot - Image: 2013-01-30 21:44:26  

Весь материал снимается на пленку, которая затем проявляется в полной темноте — ну, словом, "по старинке", а затем уже перегоняется в цифру.  
Касл" — один из последних сериалов, которые все еще снимаются на 35 мм пленку. Это принципиальная позиция создателя сериала Эндрю Марлоу и главного режиссера Роба Боумана, которые убеждены в том, что изображение на пленке богаче нюансами и текстурой, объемнее и "живее", нежели цифровое. Правда, неизвестно, долго ли еще им удастся "держать оборону", поскольку сверху на них постоянно давят, ведь съемки на цифру, помимо прочего, еще и обходятся дешевле.

В каждом операторском "юните" 3 человека: собственно оператор, тот, кто управляет тележкой, на которой сидит оператор и тот, кто настраивает фокус камеры (обычно с помощью дистанционного пульта). По словам оператора Энди, работа фокусировщика — одна из самых сложных и ответственных на площадке.

Операторский юнит "А" под лестницей 12-участка, с видом на Роба Боумана:
Embedded image permalink

 Одна из дополнительных съемочных площадок, которую они часто используют — "квартал Нью-Йорка" на студии "Парамаунт". Студия "Парамаунт" находится прямо через дорогу от студии "Ралей", где снимается "Касл". 

  

Когда в кадре показывают напитки и еду, это обычно настоящая еда и настоящие напитки. Их готовит отдел реквизита, а не тот отдел, который занимается кормлением актеров и съемочной группы в процессе съемок. Хотя в знаменитых кофейных стаканчиках редко находится именно кофе. Обычно там или вода, или чай, или какой-нибудь другой напиток по желанию актеров.

Звуковые и видеоэффекты добавляются уже после того, как завершается процесс монтажа. Это же относится и к наложению музыки. Обычно Эндрю Марлоу и композитор Роберт Дункан вместе "проходятся" по уже смонтированной серии, и Эндрю высказывает свои пожелания по поводу характера музыкального оформления в каждой сцене, а Роберт затем пишет и накладывает музыку с учетом этих пожеланий.

Роберт Дункан в своей студии


Звук записывается одновременно с изображением, но актерам обычно приходится потом еще дополнительно озвучивать отдельные моменты на этапе пост-продакшн, если выясняется, что звук, скажем, на местности наложился слишком тихо, или помешали какие-то посторонние звуки, или возникли какие-то технические помехи и т.д. Этим процессом, который сокращенно называется ADR (Additional Dialogue Recording, "дополнительная запись диалогов") приходится заниматься практически к каждой серии. 

Виды Нью-Йорка в сериале обычно заимствуются или покупаются из специального  "фонда видов" (stock shots), то есть специально никто из съемочной группы каждый раз в Нью-Йорк ради этого не летает, берут уже готовое "со склада".  

QIP Shot - Image: 2013-01-30 22:18:41
Машины, на которых ездят Бекетт, Райан и Эспозито, берутся в аренду на весь сезон, как и "Феррари" Касла, который тоже берется в аренду для отдельных серий. Актеры обычно сами сидят за рулем и сами водят.

QIP Shot - Image: 2013-01-30 22:05:34  

"Серией в бутылке" ("bottle episode") называют серию, которая снимается в ограниченных декорациях и почти или вообще без выездных съемок, и в которой иногда используются флэшбеки или старый отснятый материал. Это делается для экономии бюджета. Сэкономив на съемках одной серии, можно больше себе позволить в другой — скажем, арендовать вертолет или организовать падение машины в воду и съемки под водой. Пример такого "bottle episode" из прошлого сезона — серия Cuffed, большая часть которой была снята в одном "подвале". Аренда тигров, видимо, тоже обошлась недорого. 

QIP Shot - Image: 2013-01-30 23:13:36  QIP Shot - Image: 2013-01-30 23:13:59

Съемочная группа "Касла" обычно не решает, какой именно материал входит в промо-отрывки, а также не решает концепцию постановочных фото к сериалу. Это все находится в ведении самого канала, ABC, чьей собственностью является конечный продукт.

  

Всего в съемочной группе порядка 130 человек (включая постоянный актерский состав, сценарную группу, рабочих и т.д.) Со времени первого сезона сменилась примерно треть сотрудников. 

aussiejam1:<br/><br/>never seen this #Castle pic before!




  • 1
Большое спасибо за этот экскурс в процесс съемок. Очень интересно узнать всю эту кухню изнутри.

Ух ты, спасибо за рассказ.

>>Виды Нью-Йорка в сериале обычно заимствуются или покупаются из специального "банка видов" (stock shots)

Так это всё-таки настоящий Нью-Йорк :) Я почему-то думала, его на компьютере рисуют.

Не-не, настоящий, но "со склада". :))

>> побывавших на съемочной площадке приглашенных звезд (Джессики Билз, Си Томаса Хауэлла и др.)

Дженнифер Билз; Джессика Бил - это уже другая актриса. :) А за рассказ спасибо.

Упс, спасибо, сейчас поправлю. Вот что значит пересматривать накануне Easy Virtue с Джессикой Бил, подсознание вмешалось. :))

"...да-да, задают им и настолько дурацкие вопросы, причем довольно часто" - а почему это дурацкий вопрос? вполне можно предположить, что если по сценарию действие происходит в участке трижды и с разрывом в 15 минут, то можно снять все эпизоды в участке один за другим, нет? иди это настолько противоречит технологии?

Ну так в том и дело, что если по сценарию несколько сцен, которые можно снять в один день, проходят в участке, то их и снимают за один день в участке, даже если между ними хронологически вклиниваются и другие сцены, которые происходят, скажем, на улице или в квартире у Касла. А народ спрашивает, идут ли они "тупо" по сценарию, перебираясь из участка в квартиру и обратно, потому что в сценарии так написано - сначала сцена в участке, потом сцена в квартире, потом снова сцена в участке. И выезжают ли они на одно и то же место съемок дважды, если там одна сцена в начале серии, а другая в конце. Вопрос дурацкий, потому что ни один фильм и ни один сериал в хронологическом порядке не снимается, по-моему, это common knowledge, то бишь общеизвестный факт.

а! благодарю и прошу прощения, не правильно прочел ваш текст:)

Спасибо, прочел с большим интересом.

Спасибо большое за такой прекрасный и подробный пост про "кухню" съемок!!!

Всегда пожалуйста. :))

Спасибо! Очень интересно узнать подробности "кухни". И очень приятно узнать, что атмосфера у них такая классная. Это и так чувствуется, но все равно приятно получать подтверждения. :)

Да, и даже по закадровым фоткам и блуперам видно, насколько у них там домашняя и комфортная обстановка. :))

Спасибо большое за экскурсию ! Некоторые сюжеты я уже читала в разных постах, но когда написано в одной статье-более целостное восприятие ! Но мне кажется, что люди всё равно будут тупо задавать те же самые вопросы ! Сужу по своей деятельности! Ещё раз спасибо!

На здоровье! :))

спасибо :)
но много вопросов осталось не раскрытыми.
ну..навскидку - много ли там FX-дорисовок (города, машин и тп, как в ходячих мертвецах). Настоящий ли лифт. Железные ли наручники )))

Про дорисовки я в свое время выкладывала ролик - http://grandeskimlatte.livejournal.com/34605.html Там, насколько я помню, в основном используется техника "мэт-пейтинг", когда на уже отснятом изображении дорисовывается дополнительный фон. Лифт не настоящий, двери "закатываются вручную", а про наручники, которыми Натан со Станой были скованы всю серию, они рассказывали во время Пэлей Феста - им там сделали внутреннюю часть с мягкой прокладкой, чтобы не натирала кисти, и крепление эластичное, на резинках, чтобы было удобнее ходить скованными всю дорогу. ;))


посомтрел. Мало!! :))

остальные ответы - сенькс)

Спасибо за систематизацию! @}->-- Все-таки это сумасшедший график и ритм работы - снимать сериал.
Очень хочется, чтобы съемки на пленку продолжались, и Марлоу и К* выстояли бы в этом деле. Совершенно иной тон кадра в сравнении в голой цифрой.
Приятно, глядя на общую фотографию, узнавать многих из съемочной группы.

Спасибо огромное!! Очень интересно!!)

Работа, конечно, тяжелая :)

Но так как она в радость - то все равно классная :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account