Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Much Ado Panel at SXSW-2013 Part 1
grandeskimlatte
"Много шума": встреча со зрителями на фестивале в Остине, часть 1

В сети пока что выложены три видео с фестиваля в Остине: пресловутая "панель", или встреча со зрителями, которая состоялась сразу после показа фильма на большом экране (в двух частях), и небольшое видеоинтервью с Алексисом Денисофым, Кларком Греггом и Натаном Филлионом. Я просто не знаю, в какой степени эта тема интересна читателям моего блога, так что пока набросала только краткий перевод одного из роликов (начало "встречи на панели"). Если вам захочется посмотреть продолжение этого разговора и почитать вкратце, о чем еще там говорилось, то дайте знать, я продолжу переводить, а если нет, то этим, пожалуй, и ограничусь.



Если кто-то из вас следил за информацией по фильму в сети, то знает, что актеры приехали сюда из Лос Анджелеса на автобусе, проведя в дороге более суток. Каково это было?

Джосс: Никто не пил и не веселился – абсолютно.

Как я слышал, имеется некое видео с «Гарлемским шейком…»

Джосс: Понятия не имею, о чем вы говорите (смех в зале). Я хочу сказать, что причина, по которой я снял этот фильм, была возможность поработать со всеми этими людьми. И я использую все эти фестивали как повод снова и снова собирать их вместе.

Алексис: Мы еще после съемок всё никак не протрезвеем.

Почему именно эта пьеса?

Джосс: Это весьма цинично-романтичный текст о любви, и о том, как мы себя ведем, когда влюблены, и о том, как ожидается, чтобы мы себя вели, о том, как нами манипулируют... И это то, чего мне немного не хватало в тех постановках этой пьесы, которые я видел. Они обычно очень забавные, и светлые, и солнечные. И я всегда думал – да, это, конечно, так, это пьеса-праздник, но ведь в ее сердцевине также есть и другая, более темная сторона. И очень интересно наблюдать, как эти две стороны совмещаются и взаимодействуют друг с другом. Это то, что меня в ней привлекло.

Это также очень современная пьеса. К примеру, Беатриче, как мне кажется, одна из самых современных шекспировских героинь. Чего стоит один ее монолог «Если бы я была мужчиной…»

Джосс: Я каждый раз поражаюсь, когда смотрю на  Беатриче. Отчасти от того, что ее играет Эми, (аплодисменты в зале) но еще и потому, о чем вы сказали.

Итак, для тех, кто еще не в курсе, я поясню: через неделю после того, как закончились съемки «Мстителей», вы, вместо запланированного ранее отдыха с женой в Италии,  решили  снять «Много шума из ничего» прямо в собственном доме. И сами съемки заняли у вас 12 дней, а подготовка к ним – около месяца, так? (К актерам):  Каково вам было сниматься в доме у Джосса? Прямо в его спальне, в спальнях его детей…

Эми: Это было забавно. И странно.

Остались ли в доме комнаты, которые не попали в кадр?

Джосс: Да, и я жалею о каждой из них. Я думал, эх, мне нужно больше сцен! У меня остались еще классные комнаты, которых я не показал!

Вам надо было позвонить старине Шекспиру и сказать ему об этом.

Джосс: Да, вы правы, надо было. Но у меня возникло ощущение, что он меня избегает.

Эми, Алексис, когда вы получили приглашение сниматься в этом фильме, как вы готовились к тому, чтобы справиться с такой трудной задачей в такие короткие сроки?

Алексис: Когда вам звонит Джосс и что-то предлагает, вы всегда сначала говорите «да», а потом уже начинаете волноваться по этому поводу. Но тут, честно говоря, даже и времени на волнения особо не оставалось, потому что он добавил: «Да, и, кстати, мы начинаем съемки через пару недель». Так что мы просто начали работать над этим, и… безусловно, это был труд во имя любви, так что в него было вложено много любви, но так же и много труда. И это тоже было очень забавно: к примеру, вы снимаетесь в сцене, а тут же, рядом, за камерой, ходит взад-вперед Кларк, повторяя свой текст для следующей сцены, и тут же за стенкой члены съемочной группы отодвигают мебель, освобождая место для съемок – то есть, это был такой улей, где постоянно кипела активность, потому что нам надо было уложиться в те крайне короткие сроки, которые у нас были.

Поднимите руки, кто из вас участвовал до этого в профессиональных постановках Шекспира? Ага, очень немногие. Вопрос для тех, кто делал это впервые – каково это было?

Натан: Пугающе. Ужасающе. Жутковато. Я даже штанишки слегка обмочил.

Кларк: А я сильно!

Как вы «входили в текст» и репетировали диалоги?

Алексис: Мы собирались небольшими группами в разном составе, иногда Джосс собирал нас по утрам или по вечерам, и мы проходили с ним сцены, а во время съемок готовились либо прямо в той же комнате, где потом снимали, либо еще где-то, по соседству. Ну и в одиночку тоже готовились. К счастью для нас, Джосс – гений, поэтому часто после первого дубля он говорит: «Ну, да…» и затем дает вам какую-то небольшую подсказку, после которой все сразу встает на свои места, и вы понимаете, как надо играть.

Натан, я слышал, что вы поначалу сильно сомневались, стоит ли вам соглашаться на эту роль, это правда?

Натан: Нет, согласился-то я сразу, а вот потом уже струсил и попытался отбрыкаться. Но Джосс меня успокоил, сказав все те замечательные слова, которые режиссер может сказать перепуганному актеру, снял меня с карниза, а напоследок добавил: «И у меня нет замены, так что тебе придется это сделать». И слава богу, между прочим; спасибо тебе за это огромное, Джосс.

Кларк, а вам каково было работать с Джоссом сразу после «Мстителей»? Чем Джосс, режиссер «Мстителей», отличался от Джосса, режиссера «Много шума»?

Кларк: Когда я в последний раз видел Джосса, я был мертв. Так что приятно было увидеть его, не будучи мертвым. В «Мстителях» всему предшествовала тщательнейшая подготовка. Там ходили люди, которые на Айпадах показывали вам, что вы должны по идее видеть, когда этот парень превращается в огромного разъяренного монстра… Съемки «Много шума» в этом плане отличались очень сильно. Когда Джосс мне впервые позвонил с этим предложением, мне пришлось отказаться, потому что я был уже занят в другом проекте. И он нашел мне замену, но потом тот парень тоже не смог, и тогда Джосс мне перезвонил и спросил еще раз: «Ты уверен, что никак не сможешь поучаствовать?» И я ответил: «Представляешь, у меня как раз тот, другой проект отменился». Так что я согласился и спросил, когда мы начинаем, а он ответил: «Завтра». По настроению мне это скорее напоминало другую шекспировскую пьесу, «Сон в летнюю ночь», потому что было похоже на волшебную сказку, где вещи вдруг появляются буквально ниоткуда, и была еще эта магия мгновенной работы над текстом, словом, все это было очень здорово.


P.S. Разговор продолжался еще минут 40, так что, повторюсь, если это интересно, то могу краткую выжимку попозже сделать. И еще с SXSW фестиваля есть небольшое интервью с этими тремя товарищами, тоже не знаю, имеет ли смысл его пересказывать:

QIP Shot - Image: 2013-03-17 18:42:13
Натан там, если что, в основном помалкивает, предоставляя говорить "старшим товарищам".

  • 1
Верю в Джосса и верю что Денисов отличный Бенедикт, тем более вместе с Эми, в "Ангеле" это была лучшая пара. Но, черт возьми, каким офигенным Бенедиктом был бы Нейт, это 100% его персонаж.

Не сыпь мне соль на сахар... :((( Он и есть Бенедикт, собссно, ему бы даже ничего и играть не пришлось. ;)) Но шопаделать. Кизил ведь тоже замечательная роль, эдакий фонтан малапропического идиотизма, и хочется верить, что он с ней отлично справился. Меня пока что очень радуют отзывы в прессе на этот фильм, в целом довольно позитивные, и радует, что практически все критики отдельно отмечают игру Нэйта, даже те, кого не слишком впечатлили Денисоф с Экер.

Кизила тоже люблю, они с Киселем достойная парочка, но их же мало. Кстати, в похожей экранизации BBC где тоже все в современное время происходит а Бенедикта Льюис играет их вообще на задний план задвинули, слава богу Джосс похоже по максимуму выжал этих персонажей.

Да, в Shakespeare Retold Кизила с Булавой не то чтобы задвинули, а просто акценты с них сместили, насколько я помню, так, что они в итоге и не запомнились особо. А тут, судя по отзывам, эта парочка феерит всю дорогу (ну, с того момента, как появляется по тексту пьесы, разумеется), и зал на их дуэте каждый раз хохочет в голос. Что, собственно, там и требуется - комик релиф, комическая разрядка романтической напряженности.

Спасибо за перевод. Я бы с удовольствием почитала продолжение их беседы и перевод интервью.

Вас понял. Тут еще просто с композитором "Касла" Робертом Дунканом довольно интересное интервью выложили, я теперь вот разрываюсь, думаю, что из этого переводить. Или, если "хлеба можно совсем не давать", то в какой очередности. :)))

Ну если интервью интересное, то может сначала Дункана.) Но это на Ваше усмотрение.
А вообще, конечно, хочется "И то, и другое, и можно без хлеба")

Ну, вот и я про то. :))) Ладно, постараюсь без хлеба тогда. :)

А можно ссылку на интервью с Дунканом?

Да, конечно - http://www.locomag.com/an-interview-with-robert-duncan/
Как видишь, оно здоровое. Может, просто отрывки какие-то оттуда перевести, я подумаю еще...

Было бы интересно почитать и все остальное: и продолжение интервью, и интервью с композитором.
Ну а пока, спасибо и за этот небольшой обзор!:)

>>И я всегда думал – да, это, конечно, так, это пьеса-праздник, но ведь в ее сердцевине также есть и другая, более темная сторона.

Наверное, сожалеет, что сюжет фиксирован и никого нельзя убить на самом деле :)))

Гы, и я об этом же первым делом подумала. :)) Взял бы трагедь, Джосс, да и не парился бы. :)) Впрочем, он в интервью на фестивале в Дублине, емнип, когда его спросили, какую еще пьесу Шекспира он хотел бы экранизировать, будь у него возможность, ответил, даже не дав зрителю закончить вопрос - "Гамлета", мол. Ну, потому что, сами понимаете, это "Гамлет". :)) Нехай Филыча берет на роль Клавдия тогда (а по совместительству - и на Тень Отца, нехай они с Клавдием будут на одно лицо, так даже забавнее ;))).

>>Гы, и я об этом же первым делом подумала. :))

Ещё бы, с его речами совершенно дивно сочетается фраза Кларка "Когда я в последний раз видел Джосса, я был мертв" :)))

>>Нехай Филыча берет на роль Клавдия тогда (а по совместительству - и на Тень Отца

Только если Тень Отца будет вести себя смирно и не выскакивать из-за угла со страшными рожами :)


Спасибо огромное!!! И... Мне тоже, пожалуйста, без хлеба!))))

Спасибо огромное!

И все таки жаль, что Бенедикт не Филлион, хоть и Кизил хорош.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account