Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Castle: An Interview with Robert Duncan - Part 2
grandeskimlatte
Интервью с Робертом Дунканом - часть 2

Продолжение интервью.


Я смотрела один из бонусов на DVD 4-го сезона, где показали, как вы пишете музыку к прошлогодней двухсерийке («Пандора»/»Стержень»), тот момент, когда Касла и Бекетт сталкивают в Гудзон. Вы там использовали довольно интересные инструменты...

Если я использую какие-то странные инструменты соло, то, как правило, для создания камерного, интимного сопровождения, но в «Касле» мне часто бывает нужно создать и более масштабный звук. Вместо настоящего оркестра я использую библиотеки сэмплов. Часто для сольных партий я использую настоящие инструменты – все что угодно, от рояля до тайко (японского барабана), от трассы кондиционера до всякого железного мусора, который я нахожу на ближайшей помойке. Практически на каждую минуту музыкального сопровождения у меня подчас уходило около трех часов, в течение которых я просто сидел здесь и пялился на экран. Обычно я сперва набрасываю предварительный план музыкального оформления сцены в моей аппаратной, затем записываю себя, импровизируя, в студии, чтобы добавить органичные детали. И все это время я думаю: «Что я должен заставить зрителей почувствовать в этой сцене?» И как только я это понимаю, мне остается лишь найти, как подвести их к этому.  И если это, допустим, грустная сцена, где вам нужно заплакать, я должен заставить себя заплакать, иначе, как я чувствую, если это не сработает для меня, то не сработает и для вас. 

У меня вообще такое ощущение, что музыка в фильмах и сериалах заставляет меня плакать сильнее, чем собственно сюжет.

Интересный фильм, который, как мне кажется, может послужить идеальным примером того, как музыка может заставить вас плакать  - «Титаник». Когда вы шли смотреть «Титаник», вам наверняка советовали запастить пакетом бумажных салфеток. И я думаю, что на самом деле главную роль в этом сыграл Джеймс Хорнер (композитор «Титаника»). Один из ключевых моментов, который они сделали правильно – они выждали. Они позволили истории, персонажам и всей этой ситуации подвести вас к нужной эмоциональной точке, на грани слез, а затем выплеснули на вас эту музыку. К этому моменту все ваши чувства уже изрядно ослабели и тут же сдались. А если бы они начали с музыки, которая подсказывала бы вам, как и что чувствовать,  не возникло бы такого же эффекта. Мне кажется, лучше предоставить «вести» зрителя всему остальному. Если музыкальное сопровождение слишком доминирует, оно часто оказывается менее эффективным. 

                                                                               А у вас есть любимые саундтреки?
RobertDuncan_7356LДа, конечно. Огромное количество. Мне нравится много всякой музыки. Мне всегда казался очень талантливым Кристоф Бек (Pitch Perfect, The Muppets). Он был одним из композиторов, начинавших работать над «Баффи». Мне нравится музыка Трента Резнора и Аттикуса Росса («Социальная сеть»). Кого-то удивляло, что такая музыка могла получить «Оскар», но мне показалось, что это вполне заслуженно.

В этом году победила «Жизнь Пи».

О да. Майкл Данна замечательный композитор.

Мне понравилась музыка к фильмам «Любовь» и «Линкольн». Но эти саундтреки очень отличались от «Жизни Пи». Там были такие длинные, драматичные оркестровки.

Мне думается, в Академии приветствуют то, что может привнести в идею музыкального сопровождения нечто новое. Они часто номинируют и награждают композиторов, которые работают в других жанрах, к примеру, таких, как Тан Дун с его музыкой к «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону». Трент Резнер тоже некоторых удивил. Мне еще кажется, что Тайлер Бейтс написал замечательную музыку к фильму «300». Мне нравится Говард Шор («Властелин колец», «Хьюго»). В «Матрице» была очень своеобразная музыка, которая оказала большое влияние после того, как фильм вышел. Мне также нравятся и старые, классические саундтреки. Народ тогда умел писать очень красивые любовные темы. Мне нравится Джеймс Ньютон ХовардДеревня», «Голодные игры»). 

Возвращаясь к «Каслу» - продлят ли его на 6-й сезон?

Я буду крайне шокирован, если не продлят. Но они всегда тянут до самого последнего момента. Надеюсь, они объявят нам о раннем продлении, но на носу период просмотра пилотных серий новых сериалов. А когда к концу апреля они их отсмотрят, то начнут планировать сетку программ на осень, и будет это не раньше мая. Так что они обычно сперва ждут, что им предложит отдел, отвечающий за выпуск пилотных серий. Но я более чем уверен, что «Касл» продлят.

Он показывает очень неплохие цифры, особенно эти февральские серии, которые только что прошли. Я с нетерпением жду следующего сезона, потому что – ну сколько еще испытаний должны пройти их отношения? Думаю, большую часть фанов просто хватит коллективный сердечный удар, если герои разойдутся. Так что сюжетная линия скорее всего должна будет пойти в направлении «предложения» и «свадьбы».

Я так далеко не загадываю. И я действительно не знаю, что именно они (сценаристы) планируют. Иногда я им говорю: «Но мне же нужно знать, какую именно музыку прописывать этому персонажу», и тогда мне удается выжать из них какую-то информацию. Но они действительно очень тщательно охраняют свои секреты.

Это все равно как фаны тогда спрашивали Эндрю Марлоу, будут или не будут Касл и Бекетт вместе. На самом деле был возможен только один ответ, потому что иначе это был бы не сериал, а сплошное разочарование. Так что и сейчас я вижу только одно возможное дальнейшее развитие событий, и для этих грядущих моментов ведь тоже нужна будет музыка…

Ну да, если что-то в этом роде действительно случится – хотя, разумеется, я понятия не имею, в каком направлении будет развиваться сериал. Все, что я знаю, пока что заканчивается серией 5х17. Тем не менее, в этом случае моей отправной точкой стала бы тема «Каскетт» и ее дальнейшее развитие куда-то дальше. Но иногда какие-то концепты и идеи просто сочиняются сами собой. И ты не знаешь, подойдут ли они, пока не попробуешь. Если музыка хорошая, то она ляжет, как надо.

Мне представляется, что музыка будет становиться все более зрелой и серьезной по мере того, как становятся все более зрелыми их отношения. Ведь первый и второй сезоны отличаются от четвертого и пятого. И если нам повезет, то шестой и седьмой сезоны будут также отличаться от предыдущих.

Я ведь тут, как и вы, в качестве наблюдателя. Я буквально на неделю-другую впереди вас. Для меня задача музыки состоит не в том, чтобы что-то интеллектуализировать. В ней просто существует некий триггер, который заставляет вас чувствовать комфорт или дискомфорт, уверенность или неуверенность, надежду или печаль. К примеру, мне кажется, что если добавить басы, то появляется ощущение, что мы куда-то движемся, к какому-то разрешению. В них есть ощущение итогов и ответов. А высокие ноты больше похожи на знаки вопроса. Иногда Эндрю говорит, что ему нравится, как временами какая-то музыкальная фраза остается без разрешения диссонанса. И, между прочим, тему “I Just Want You” я сперва тоже не стал полностью разрешать тем финальным аккордом, оставляя музыкальную фразу как бы повисшей в воздухе. Но Эндрю QIP Shot - Image: 2013-03-21 01:15:31сказал, что ему хотелось бы почувствовать здесь что-то окончательное в момент, когда они уходят вместе, рука в руке. Ему нужно было здесь завершение. Так что в результате я его добавил, этот мощный мажорный аккорд, и закончил пьесу на нем. И вот такие маленькие штрихи, они говорят нам о том, что мы движемся, или подсказывают ответ.  В школе нам рассказывали, что Джон Уильямс выбрал низкие ноты для темы акулы в «Челюстях», потому что наш мозг сигнализирует нам, что более низкие и глубокие звуки исходят от крупных объектов. И мы можем почувствовать по этим звукам, что это большая акула. И у самой акулы тоже есть голос. Тему «Челюстей» невозможно сыграть на флейте-пикколо. Так что тут есть и определенные элементы подсознательного, которые я тоже использую.

В начале нашего разговора вы сказали, что вы существуете в своем мире, а актеры – в своем. Но вы с ними как-то общаетесь на темы музыкального сопровождения?

Была пара-тройка случаев, когда я работал напрямую с актерами. Первое, что я сделал после пилотной серии, – написал песню для Касла. Она была очень похожа на его «супергеройскую» тему (подумайте, фаны – «Па-на-на-на-на-на» вам ничего не напоминает?). И одним моих самых любимых моментов был тот, когда мне довелось оркестрировать партию Касла, который пел под этот мотив. Примерно в это же время я пытался определить, какой будет главная тема «Касла» как сериала.  Для пилота у меня не было открывающей мелодии – многие пилотные серии еще не имеют своей постоянной темы. И одной из моих идей было заставить Натана Филлиона спеть песню под открывающие титры. Но, как выразился Роб Боуман, Касл может опошлить все что угодно. Так что я решил, что он будет просто подпевать мелодии, ну, знаете, в стиле «бум-чакалака». И когда я принес этим этот вариант, то сказал: «Либо он вам очень понравится, либо не понравится категорически». И оказалось, что он им понравился. Но в итоге он не понравился АВС, так что его так и не утвердили. Но я записал его с Натаном.  Я также немного поработал с Мартой (Сьюзан Салливан). Она пела песню в одной из первых серий, и я работал с ней по телефону, потому что на тот момент они еще снимали в Нью-Йорке, а не в Лос Анджелесе.

А что насчет «Голубой бабочки»? Моей бабушке 87 лет, и она сказала, что это было самое реалистичное изображение 40-х годов, которое она видела.

Я прослушал много музыки к старым кинофильмам и провел кое-какие исследования. Если говорить о тогдашней музыкальной моде, мне нужно было войти в этот стиль. Они тогда действительно знали, как делать драматичную музыку эффектной и насыщенной.

Особенно в финале.

Точно. В самом последнем кадре всегда нагонялся определенный драматизм. Кстати, я там тоже появляюсь, в этой серии. Они сделали из меня музыканта за фортепьяно. Помнится, я пришел в тот ночной клуб, где мы снимали, в 4 вечера, а закончились съемки в 4:30 утра. Так что это был тот еще опыт. И было очень интересно окунуться в тот мир. Я-то обычно подключаюсь уже на этапе пост-продакшн. Продюсеры и режиссеры говорят мне, когда наблюдают, как я накладываю звук, что я выстраиваю музыку так же, как они выстраивают картинку – по частям.

А это вы работали с Тамалой Джонс, когда она записывала для этой серии песню «Приходит любовь»?

QIP Shot - Image: 2013-03-21 01:28:56Да, я. Мы записали ее в ближайшей студии.

Я читала, что она очень нервничала, но спела она прекрасно.

Она замечательная. Интересно было наблюдать за кем-то, кто так естественно чувствует себя перед камерой, и так нервничает, оказавшись в студии. Со мной было то же самое: я был в легком ужасе. Мне сперва казалось, что мне просто нужно будет склонить голову вниз и сделать вид, что я играю. Но когда я пришел на съемочную площадку, то увидел, что они устанавливают камеры так, чтобы взять крупным планом мои пальцы. И вот тут у меня сердце и заколотилось. То есть, я знал, что мне нужно выучить эту пьесу, но теперь мне надо было выучить ее по-настоящему хорошо. Но в итоге все получилось нормально. Я был в кадре всего несколько секунд в самом начале серии и еще в одном моменте.
QIP Shot - Image: 2013-03-21 01:21:41
И вам пришлось надеть костюм?

Они мне еще и волосы подстригли. Выбрили с боков. Зачесали их назад с бриолином. Я просил сделать меня несколько более крутым, но не тут-то было...

А есть ли еще какие-то особенные серии, которые по каким-то причинам вам запомнились?

Работать в этом сериале – такое удовольствие, и в том числе еще и потому, что в нем есть разнообразие. И я понятия не имею, будет ли очередная серия легкой или серьезной. Иногда в нем попадаются  сюжеты эпического, кинематографического размаха.

Наша следующая серия будет оммажем к фильмам ужасов. Там будет «проклятый DVD».

Значит, моя следующая рабочая встреча будет по поводу ужастика. Последнее, над чем я работал – это та серия, которую вы видели последней.

Да? А мы уже видели превью следующей.

У меня всегда появляется такое странное ощущение под ложечкой, когда я еще и близко не закончил работать над чем-то, а уже вижу его превью по телевизору.

Я так поняла, что в основном это будет оммаж к фильму «Звонок».

О, правда? Я по какой-то причине эту неделю отдыхаю. У меня куча всяческих дел, так что я бываю очень благодарен, когда появляется возможность немного сбавить обороты и перевести дух. Когда серии идут подряд одна за другой, мне приходится работать по семь дней в неделю, так что приятно иногда и передохнуть.

Поскольку последней темой в нашем журнале была тема о любимых вещах, я хотела бы спросить, есть ли у вас любимые сериалы, фильмы, книги и так далее.

Я особо не смотрю телевизор, потому что у меня нет на это времени. А если бы было, то я бы смотрел «Ходячую мертвечину», это уж точно, ну и еще подсел бы на что-нибудь типа «Родины» (Homeland). Я еще хочу посмотреть «Карточный дом» (House of Cards) и все кабельные сериалы, о которых идет хорошая молва. Но вообще я смотрю в телевизор весь день, так что, когда я прихожу домой, мне этого уже делать не хочется. У меня дома пара детишек, так что я предпочитаю проводить время с ними. И мне хочется заниматься с ними чем-то, что не имеет отношения к ТВ.

Есть ли что-нибудь, о чем вы хотели бы сообщить нашим читателям?

Я только что начал работать над новым проектом – сериалом «Полицейский из Беверли Хиллз» (Beverly Hills Cop). Пока есть только пилот. Если его примут, сериал пойдет на канале CBS. В нем снова играет Эдди Мерфи. Он сыграет ту же роль, что и в одноименном фильме, но сериал будет в основном сфокусирован на его сыне.

И вы по-прежнему останетесь работать в «Касле»…

Я никогда не брошу «Касл». Передайте мою огромную любовь поклонникам сериала. Ради вас это всё того стоит.

  • 1
Спасибо, всегда интересно узнать "кухню" того, что нравится.

то, что он не бросит Касл меня радует)

Спасибо за перевод! Интервью, действительно, очень интересное! И порадовало, что журналистка - касломанка, и вопросы потому задавала прицельные, зная о чем говорит.

Огромное спасибо за перевод такого прекрасного интервью! @}->-

Спасибо! Какой он замечательный. :)

так, не понял, о каком треке «Па-на-на-на-на-на» он говорит. Не, у меня есть несколькосекундный напев Натана, но тут про какую-то оркестровку, аж с пропевкой... она есть в природе?

Не знаю, бум надеяться, что сохранилась где-то у Дункана в закромах, но мы ее точно не слышали. Он же пишет, что телебоссам с АВС эта версия не понравилась, и он в итоге записал другую, просто "со свистом". Насколько я поняла, речь идет о той мелодии, которая звучит в начале и в конце серий под титры.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account