Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 16 Part 4
grandeskimlatte
Пока галантный Рик отправляется заваривать дамам ЦРУшный кофе,

София продолжает свою "черную" миссию по наведению тени наш "отношенческий" плетень. Помнится, заглянув на следующий день после выхода серии на Тумблер, где многие имеют обыкновение делиться впечатлениями прямо по ходу просмотра серии по телику, я имела удовольствие наблюдать коллективный вопль самых эмоциональных каскетт-шипперов в момент, когда София начала озвучивать Бекетт, почему у них с Каслом не сложились Отношения: "Нееет!!! Бекетт, только не слушай эту bitch, она тебя плохому научит!"   Но хотя то, что говорит в этой сцене София, действительно очень любопытно, причем сразу на нескольких уровнях , меня лично здесь больше всего заинтересовала (и порадовала) реакция Бекетт. Вообще, то, что происходит с Бекетт в последнее время, и особенно в этой двухсерийке, меня неизменно радует. Похоже, наша "замороженная" в результате своих тяжких травм девушка действительно потихоньку размораживается, позволяя себе не только испытывать самые разнообразные эмоции, но и открыто их проявлять, уже не пряча внутри, за своей пресловутой "стеной". В частности, она начала спрашивать какие-то важные для себя (и очень личные) вещи напрямую, чего раньше никогда не делала. Причем спрашивать не только у Рика, но и у Софии:


То, что отвечает ей София, как я уже сказала, "работает" сразу на нескольких уровнях, как на сюжетном, так и на "мета"-уровне, в данном случае — на уровне диалога создателей сериала со своими зрителями. На уровне сюжета София, во-первых, преследует свои собственные цели, стремясь по возможности внести "разброд и шатания" в стройные ряды опасного противника (но это мы окончательно поймем позже), а во-вторых, она безусловно, озвучивает те страхи и сомнения, которые явно есть и были у самой Бекетт. Кто-то должен был их озвучить, проговорить вслух то, чего Кейт боится, помимо прочего — поскольку это действительно один из существенных "кирпичей в стене", из-за которых она не может решиться на серьезные отношения с Каслом. У неё есть все основания опасаться, что Рик вообще не способен на длительные отношения с одной женщиной — тем более, что весь его "послужной список", о котором ей известно, включающий два недолгих брака, плейбойскую репутацию, интрижки "на одну ночь" и т.д., это только подтверждает. И София говорит о том же — дескать, как только притупился их чисто физический "интерес" друг к другу, отношения сразу же и закончились, потому что все остальное быстро начало раздражать. И Бекетт ее внимательно слушает и, как нам кажется, "мотает на ус", тем более, что на данном этапе София — персонаж, вполне заслуживающий доверия, как Бекетт, так и нашего, зрительского. В этой связи интересно, что же говорит София на "мета-уровне", обращаясь к нам, зрителям? Опять-таки, она озвучивает не что иное, как пресловутое "проклятие "Лунного света". Мол, стоит свести героев вместе — и искра угасает, интерес пропадает, сериал можно закрывать, отношения заканчиваются. Правда, зрители (как и Бекетт) могут внутренне возразить, что временные рамки здесь тоже очень важны — роман Рика и Софии был достаточно скоротечным, они боролись с физическим влечением всего "несколько месяцев", тогда как Касл и Бекетт знают друг друга уже 4 года. Возможно, Марлоу хотел здесь сказать и то, что если бы он свел своих героев слишком рано, в первом-втором сезонах, когда они еще не успели так хорошо узнать друг друга, когда Бекетт еще всерьез раздражали его недостатки, как они раздражали Софию, у них точно так же ничего не получилось бы, т.к. они, безусловно, слишком разные люди. Но теперь, когда они провели столько времени вместе, прошли в прямом смысле огонь и воду и съели не один пуд соли выпили не один мегагаллон кофе, их связывает уже нечто гораздо большее, чем простое физическое притяжение, которое искрило между ними в первых сезонах. И эта разница между Кейт и Софией очень хорошо показана в момент, когда София говорит о тех недостатках Касла, которые ее "бесили" — мол, "ну вы же знаете, каким он может быть". И Бекетт с ней соглашается, но очень показательно, что первая её реакция на эти слова — улыбка (прекрасная игра Станы, опять же):

user posted image

Там, где Бекетт первого-второго сезонов непременно закатила бы глаза, произнеся раздраженное "Yeah, tell me about it", нынешняя Бекетт расплывается в улыбке, словно услышав напоминание о шалостях любимого ребенка. Т.е. те черты характера Касла, которые "бесят" Софию и когда-то не на шутку "бесили" и саму Бекетт, теперь вызывают у нее лишь улыбку нежности. Прогресс, однако — и очень яркое свидетельство того, какой огромный путь они прошли за это время навстречу друг другу. На данном этапе их отношений Бекетт знает Касла гораздо лучше, чем его когда-либо знала София, или думала, что знает. Не говоря уж о том, что и Касл нынче не тот пошел, что бы там ни говорила София, наверняка достаточно сильно изменился за те 11,5 лет, что они не виделись (а особенно за последние 4 года, буквально на глазах у нас с Бекетт  ). 

user posted image user posted image user posted image


Честно говоря, я и так надеялась, что у Бекетт хватит ума понять эту разницу между ней и Софией и не проводить никаких параллелей, но уж в конце, когда выяснилось, что София — манипулятивная главгадша, все окончательно встало на свои места, и на сюжетном, и на "мета"-уровне. На сюжетном уровне Бекетт уверенно сказала, что "София наговорила много лжи", из чего понятно, что ни одному ее слову она верить не станет и уж тем более не станет следовать ее советам в отношениях с Риком, а на "мета"-уровне нам, зрителям, Марлоу еще раз подмигнул, снова вполне определенно выразив свое отношение к "проклятию "Лунного света" — тем, что вложил его в уста самого лживого персонажа двухсерийки, которому явно не стоит доверять и уж тем более считать ее выразительницей авторской точки зрения.  
Но пока, в данной точке сюжета, Бекетт, как и зрители, молча переваривает и осмысливает сказанное Софией, и не сказать, что оно ей (как и зрителям  ) очень нравится — не более, чем то, что Касл чокается с Софией фирменными ЦРУшными кружками с кофе: 
user posted image

Тем временем вумный мегамоск ЦРУ проделал свою работу, и девочку удалось не только идентифицировать, но даже определить ее точное местонахождение (разумеется, она уже в Штатах и в пределах досягаемости, кто бы сомневался ). Не знаю, как кто, а я лично окончательно уверилась в том, что главгад — София, в тот момент, когда она отказалась от помощи NYPD и собственных людей и единолично повела Касла с Бекетт в лифт на заклание. Уж очень это было подозрительно, да и отговорки какие-то странные. А уж когда она их привезла на какую-то пустынную подземную парковку, подозрения перешли в уверенность. Ибо на подземных пустынных парковках, воля ваша, никогда ничего хорошего не происходит, во всяком случае, в шпионских боевиках.  
Но больше всего мне понравилось то довольно странное помещение, куда их привели на убой. И даже не столько своей огромной пустынностью и какой-то хирургической стерильностью, сколько фактурой пола, на удивление напоминающей бассейн:

user posted image

Как мы помним, в этой двухсерийке главная враждебная стихия для наших ГГ — вода, именно она здесь символизирует для них максимальную близость к смерти, и то, что поверхность пола в этом зале подозрительно напоминает поверхность воды, представляется мне совершенно намеренной параллелью. Опасность, как и тогда, снова грозит им обоим в равной степени — но если в начале серии акцент был сделан на Бекетт, т.е. мы видели в основном ее переживания перед лицом неминуемого, как ей казалось, конца, то здесь акцент уже сделан на Касле, и за эту сюжетную симметрию мне хочется сказать Марлоу особое спасибо, поскольку мне лично больше всего импонируют серии, где обоим героям уделяется примерно равное время и внимание, как это и происходит здесь.

user posted image

В этом кадре хорошо видно, как движение камеры пытается отразить душевное смятение Бекетт — для нее это действительно момент, когда всё идет кругом и встает с ног на голову:
user posted image

Теперь, когда стало ясно, что София — главгад, возникает неизбежный вопрос: в ее поведении по отношению к Каслу и Бекетт и в самом деле не было "ничего личного, только бизнес", или все же до определенной степени ее поступками руководили не только расчет и необходимость, но и какие-то эмоции (ревность, зависть, застарелая обида на "переписавшего конец их истории" Касла и т.д.)? Этот вопрос, возможно, не так уж и важен, но все же интересен, поскольку, ИМХО, добавляет образу главгадши какие-то дополнительные штришки, делая его несколько более объемным. Как мне показалось, в этой финальной сцене София совершает ряд "лишних движений", которые подсказывают нам, что наша парочка действительно чем-то задела ее за живое. Скажем, пинать здесь Бекетт под коленки было совсем необязательно:

user posted image

Как и мучить напоследок Рика упоминанием об его отце:

user posted image user posted image

user posted image user posted image 


?

Log in

No account? Create an account