Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Joss Whedon on Avengers and Much Ado
grandeskimlatte
Джосс Уидон о "Мстителях" и "Много шума"
Joss Whedon Explains New ‘Avengers’ Characters On Fallon (VIDEO)
С приближением выхода в прокат "Много шума из ничего" рекламная компания по поводу фильма заметно набирает обороты. После фестивальных показов и интервью членов съемочной группы местным теле- и радиостанциям потихоньку подключается и "тяжелая артиллерия", то бишь реклама фильма в центральных СМИ. Так, в позавчерашнем номере New York Times появилась статья "Как Шекспир спас "Мстителей" с рассказом о съемках "Много шума", а вчера Джосс появился на шоу Джимми Феллона, где тоже речь шла не только о работе над продолжением "Мстителей", но и о шекспировской экранизации. Более того, там показали крохотный отрывок из фильма с участием Филлиона и Ленка. Что любопытно, Джимми никого, кроме Филлиона, даже не упомянул — видимо, решили сделать ставку в раскрутке фильма для "широких масс" именно на него, как на наиболее примелькавшееся зрителям лицо из всего каста (хотя можно было бы еще и "агента Коулсона" подключить, наверное?..) Так или иначе, Филлиону тоже вскоре предстоит слетать в Нью-Йорк, вслед за Джоссом — 4 июня он появится на шоу Дэвида Леттермана, и тоже в первую очередь с разговором о "Много шума", судя по всему. Для тех, кому нужен перевод статьи и видео — добро пожаловать под кат.

"Как Шекспир "Мстителей" спас"
Джосс Уидон о "Много шума из ничего"

Дэйв Итцкофф
24 мая 2013

«Честно говоря, если вы не трудоголик, — сказал недавно Джосс Уидон, — мне будет трудно вам это объяснить».


М-р Уидон, преуспевающий сценарист, режиссер и продюсер, произнес это в телефонном разговоре, когда мы позвонили ему в Лос Анджелес, чтобы обсудить необычный момент в его жизни, случившийся осенью 2011 года, когда он только закончил основные съемки будущего блокбастера по комиксам под названием «Мстители». Тогда перед своим заслуженным небольшим отпуском перед началом процесса пост-продакшн фильма с гигантским бюджетом в $200 миллионов — безусловно, это самый крупный проект, над которым м-р Уидон когда-либо работал, — он отменил давно запланированную поездку в Европу с женой, Кай Коул, на годовщину их свадьбы.

Вместо этого м-р Уидон использовал эту передышку от съемок фильма для того, чтобы снять еще один фильм: черно-белую экранизацию пьесы Шекспира «Много шума из ничего». Фильм был отснят за 12 дней в собственном доме Уидона в Санта-Монике, и в нем играют актеры, с которыми он работал в своих телесериалах, таких, как «Баффи», «Ангел», «Светлячок» и «Кукольный дом», а также в «Мстителях».

И хотя у м-ра Уидона на тот момент еще не было никаких идей по поводу того, что он будет делать с этим фильмом дальше (он продюсировал его совместно со своей супругой, миссис Коул, при посредстве их собственной продюсерской компании Bellwether Pictures), в итоге прокатом фильма заинтересовались компании Lionsgate и Roadside Attractions, и 7 июня он выйдет на экраны кинотеатров.

Теперь, когда от создания «Много шума» его отделяет некоторая временная дистанция, м-р Уидон лучше, чем на тот момент, понимает, почему ему тогда понадобилось снять этот фильм, и как работа над другим проектом в результате помогла ему гораздо лучше, чем обычный отпускной отдых.

Он вспоминает, как супруга сказала ему: «Больше, чем отправиться в путешествие, тебе сейчас нужно снять этот фильм. Он свяжет тебя с тем, что ты есть, с тем, где ты сейчас находишься, и со всеми твоими друзьями».

«Последним доводом, который меня окончательно убедил, — добавляет он, — были ее слова: «Послушай, Венеция, конечно, тонет, но не так быстро».

Уже довольно давно, как минимум с 2000-го года, м-р Уидон предпочитает состояние постоянного созидательного движения: уже тогда он одновременно выпускал «Баффи» и ее спин-офф, «Ангела», по выходным приглашая занятых в них актеров к себе домой для чтения шекспировских пьес, таких, как «Гамлет», «Макбет» и «Отелло».

И хотя все эти импровизированные чтения устраивались просто для развлечения, «Я все равно должен был заранее распределить их по ролям, разослать им текст, ну и обеспечить кормежку, — говорит он, — похоже, что для меня отдыхом от продюсерства было продюсерство же».

Его актеры, такие, как Эми Экер, которая в рабочее время играла исследовательницу сверхъестественных сил в «Ангеле», а по выходным изображала Беатриче в «Много шума» в паре со своим телевизионным партнером Алексисом Денисофым, прекрасно понимали, что работа с Джоссом Уидоном «сильно отличалась от работы в обычном сериале».

«Для всех нас представление об отдыхе и развлечении заключалось в том, чтобы прийти в гости к Джоссу, чтобы он раздал нам роли шекспировских персонажей, а потом мы сидели у него в саду, пили вино и читали вслух Шекспира».

Эти чтения также помогли м-ру Уидону разглядеть неиспользованный потенциал своих актеров. После того, как он увидел, как мисс Экер читает роль леди Капулетти в «Ромео и Джульетте», он решил убить ее героиню в сериале «Ангел» и превратить ее в безжалостного демона. Он вспоминает: «Я подумал: «Ого, я никогда еще не видел, чтобы она была такой устрашающей. Пожалуй, стоит сделать так, чтобы и остальной мир увидел ее такой».

Но спустя 10 лет шекспировские чтения в доме м-ра Уидона пришлось отложить в долгий ящик, а режиссер пребывал в сомнениях и творческом кризисе, сражаясь с отснятым материалом «Мстителей».

«При монтаже любого фильма наступает такой момент, — говорит он, — когда ты думаешь: «О, господи, у меня отнимают все лучшее!». И это очень мучительно.»

Навещая мужа на съемках «Мстителей» в Нью-Йорке, миссис Коул, по ее словам, видела, что муж находится в состоянии, близком к панике, да и ей самой трудно давалось его постоянное отсутствие.

«Когда вы работаете над таким огромным фильмом, это не просто 9 месяцев съемок, — говорит она, — это два года, и все это время он оторван от вас и его нет рядом. Все это время я была в Лос Анджелесе, и мне было очень одиноко без него».

И тогда, возможно, первый раз в истории, супергероев спас Шекспир. Перечитывая «Много шума из ничего» на съемках «Мстителей», м-р Уидон, по его словам, был в очередной раз поражен и захвачен тем, как переплетались истории Беатриче и Бенедикта и Геро и Клавдио, по мере того, как герои влюблялись, ссорились и воссоединялись, и это напомнило ему жанр «screwball romances», популярный в кинематографе США в 30-40-е годы: романтические комедии таких режиссеров, как Билли Уайлдер и Престон Стерджесс.

«Я подумал: «Ох, это же лежало на поверхности все эти годы, как я раньше этого не замечал: это довольно мрачная, сложная деконструкция романтической комедии, и я так хочу это сделать».

После того, как в сентябре 2011 года закончились съемки «Мстителей», м-р Уидон и миссис Коул примерно за месяц до начала съемок начали набирать актеров для постановки «Много шума». Они предложили мисс Экер и м-ру Денисофу вернуться к ролям Беатриче и Бенедикта, и пригласили Фрэна Кранца (из «Кукольного дома» и «Хижины в лесу») и Джиллиан Моргиз (актрису массовки из «Мстителей») сыграть Клаудио и Геро.

И, если не считать начальства м-ра Уидона в съемочной студии «Мстителей», голливудская индустрия про этот проект вообще ничего не знала.

«Если бы мы сказали кому-нибудь о том, что снимаем, — говорит миссис Коул, — многие стали бы уверять нас: «Вы что, у вас ничего не получится, это совершенно безумная идея». Но, добавляет, она: «Вы снимаете, монтируете — и неожиданно получаете именно такой результат, который и хотели увидеть».

Вместо этого м-р Уидон в конце октября 2011 года внезапно взорвал Интернет объявлением о том, что этот фильм существует, и об окончании съемок. Картина получила положительные отклики в фестивальных кругах, и Hollywood Reporter в своей рецензии на премьеру фильма в рамках кинофестиваля в Торонто признал, что «даже тем зрителям, которые не входят в число браункоутов, верных поклонников Уидона, в этом фильме многое придется по вкусу».

Кларк Грегг, сыгравший агента Коулсона в «Мстителях», признает, что до роли Леонато в «Много шума» он очень мало играл Шекспира. «Действительно, есть такое ощущение, что существует некая «шекспировская мафия» актеров, и я в нее не вхожу, — говорит м-р Грегг, участник Atlantic Theater Company. «Так что у меня возникало чувство, что меня вот-вот прервут на середине монолога и скажут: «Эй, только не ты».

Но скорость, с которой снимали «Много шума», не оставляла возможности для подобной неуверенности в себе. «Когда я вышел на сцену — на кухню Джосса — для съемок нашей первой сцены, у меня в руках был Айфон, и я подумал: «Возможно, именно в таком шекспировском мире я и смогу органично существовать», — говорит он.

Быстрый темп также практически не оставлял м-ру Уидону времени для волнений, к примеру, когда они с женой узнали, что аккурат к началу съемок их соседи вознамерились сносить свой дом.

«Он сказал мне: «Кай, я знаю, что тебе многое по плечу, но это ты уже контролировать не сможешь, — вспоминает миссис Коул, — а я просто посмотрела на него и ответила: «Нет, смогу». (В результате ее переговоров с соседями им удалось составить такой график, при котором они не мешали друг другу работать).

Вернувшись затем к процессу пост-продакшн «Мстителей», м-р Уидон обнаружил, что теперь уже куда меньше раздираем противоречивыми чувствами по поводу монтажа и необходимости вырезать какие-то сцены, и больше уже не чувствовал, что теряет контроль над этим проектом.

«Я вернулся со съемок «Много шума», поняв одну простую вещь, — сказал он, — дело в том, что фильм не называется «Джосс». Фильм называется «Мстители», и даже когда я его отредактирую и смонтирую, он все еще останется фильмом, сделанным мной».

Готовясь к продолжению «Мстителей» (которое планируется выпустить в 2015 году), м-р Уидон пока не может сказать, потребуется ли ему очередная внеплановая съемка, чтобы закончить работу над следующим фильмом. Он также пока не знает, над какими проектами хотел бы поработать после того, как закончит рассказывать о приключениях супергероев.

«Народ меня спрашивает: «Ну, и когда же мы увидим еще одну экранизацию Шекспира? — говорит он. — но я знаю только, что следующим, что мне хотелось бы сделать, как и в случае с Шекспиром, будет то, чего я никогда раньше не делал».

Из этих двух таких разных видов фильмопроизводства м-р Уидон, по его словам, вынес то, что ни один из них не является для него менее важным и «настоящим»; «Мстители» для него такое же «дитя любви», как и «Много шума из ничего».

«Для меня и «Мстители-2» тоже проект, которому я отдаюсь со всей страстью, — говорит он, — я вообще не берусь за проекты, к которым не чувствую страсти. Какой в этом смысл?..»

                                                                                *****************
Что касается видео Джосса в гостях у Джимми Фэллона, оно пока доступно только живущим на территории США. Впрочем, при помощи некоторых известных ухищрений его-таки можно посмотреть и прочим смертным, и мне удалось его даже записать (хоть и несколько неуклюже, но уж как получилось). Я попыталась было залить его на Ютуб, но там его тут же заблокировали, так что в итоге залила на Яндекс, может, там повисит подольше. Я в основном ради этого отрывочка с Филом хотела с вами поделиться (где-то на 5:20), хотя и сама беседа тоже довольно забавная (но я вообще люблю слушать и смотреть Джосса, для меня это всегда большое удовольствие). Словом, кому интересно, можете пока здесь посмотреть, а там, может, и в более приличном качестве запись где-нибудь появится:


Отдельно порадовала сопровождающая шоу Феллона группа Roots, которая спела под выход Джосса его балладу из "Светлячка". Для начала Джимми заводит речь о биографии Уидона, о том, что он родом из Нью-Йорка ("да, я тут родился и кое-как вырос, в Верхнем Ист-Сайде"), о том, что он из семьи сценаристов — его отец и дед тоже писали сценарии для телевидения и радио (Джосс перечисляет названия ситкомов, судя по реакции публики и Джимми, в свое время достаточно известных и популярных). Джимми говорит, что предки вполне могут гордиться Джоссом, создателем "Баффи", "Светлячка" и "третьего по кассовым сборам фильма во всей Вселенной". Затем речь заходит о том, что Джосс — "король Комик-Кона", мол, там "многие люди одеваются как вы" (Джосс: "Ну, это не слишком трудно"),и о том, что самому ему приходится там теперь, если он хочет что-нибудь посмотреть, шнырять быстро-быстро, маскируясь в очках и в капюшоне.
Джимми вспоминает, что они с Джоссом встречались на Комик-Коне и показывает публике свой костюм супергероя по имени Речарджер ("зарядное устройство") — мол, от него можно подзаряжать телефоны и другую технику:
QIP Shot - Image: 2013-05-26 15:55:17 QIP Shot - Image: 2013-05-26 15:55:42
                                                                                        Эмма Стоун подзаряжает телевизор.

Джимми намекает, мол, раз уж вы пишете сценарий к продолжению "Мстителей", может, и моего супергероя туда впишете как-нибудь? Джосс: "Я могу со всей определенностью обещать, что зарядные устройства мы там используем".

Говоря о сценарии "Мстителей-2" Джосс говорит, что решил ввести туда двух новых персонажей из Вселенной Мстителей, брата и сестру, Ртуть и Алую Ведьму (хотя, насколько я слышала, конкурирующая компания тут же заявила об аналогичном желании, поскольку вселенные "людей Х" и "Мстителей" некоторым образом пересекаются, и эти брат с сестрой — мутанты и дети Магнето. Ну и "Фокс", опять же...) Джимми тут же предлагает свой вариант кастинга, прямо по картинке: Селена Гомез и Ченниг Татум. Почему Джоссу хочется привлечь именно эту парочку? Во-первых, потому, что он любил читать о них в детстве, но главным образом потому, что у них "очень интересные суперспособности". По словам Джосса, у всех Мстителей суперспособности в основном "побивательные", т.е. кто кому "двинет" сильнее. ("Надеюсь, нам удалось изобразить это так, чтобы было не очень скучно"). Тогда как у этой парочки суперсилы более разнообразные и интересные в визуальном плане. Ртуть может развивать высокую скорость, а Алая Ведьма владеет телекинезом, знает заклятия, может читать мысли — и все это, как надеется Джосс, поможет привнести в сиквел "Мстителей" "свежую струю".

После чего речь наконец заходит о Шекспире, которого Джосс снял, "потому что ему нужны были деньги". — "Ну да, он принесет кучу бабла, дети ведь обожают Шекспира!" Джосс говорит, что они сохранили шекспировский текст ("потому что он звучит, как музыка"), но осовременили антураж и костюмы. А главное, ему хотелось сохранить то легкое и свободное настроение, которое царило у него в доме во время шекспировских посиделок.

Джимми: Вы устраивали у себя дома шекспировские чтения?

Джосс: Ну да, народ собирался у меня по воскресеньям, и мы читали пьесы, ну, знаете... как все это делают.

Джимми: Мы с вами такие разные! Мы с друзьями обычно играем Pictionary (игра на угадывание слов по изображениям — прим. перев.), когда напиваемся — и ругаемся: "Ты что, какая же это собака!.."

Джосс: Ну, я ведь не говорил, что мы не напивались...

Джимми: Это верно, такого вы не говорили. И у вас там играет мой любимец, Натан Филлион?

Джосс: О, да.

Джимми: Из телесериала "Касл", он тоже в этом фильме. Обожаю этого парня! Он такой красавец (хотя "stud" это вообще-то "жеребец", но по-английски это звучит не настолько пошло. — п. п).

Затем они показывают отрывок, из которого становится понятным, у какого именно персонажа Джосс поменял пол на женский — девицей оказывается Конрад:

QIP Shot - Image: 2013-05-26 15:55:28QIP Shot - Image: 2013-05-26 15:55:57
Кизил: Никакого п-о-д-о-з-р-е-н-и-я к моему чину! Никакого п-о-д-о-з-р-е-н-и-я к моему возрасту! Ах, будь здесь протоколист, чтобы записать, что я осел! (Пер. Т. Щепкиной-Куперник).

В заключение Джимми просится к Джоссу в следующую постановку если не "Мстителей", то Шекспира, мол, и подходящий костюм Подзарядки у него уже есть: "Я готов сыграть кого угодно, и я просто очень хочу, чтобы вы пригласили меня на ваши следующие шекспировские чтения, друг мой".

Все хотят, Джимми, так что становись-ка в очередь. За мной будешь.

  • 1
Ну ладно, а я тогда буду за Джимми ;)
Спасибо большое за ролик и за перевод!

Ой, и я займу очередь. Правда, думаю, желающих будет столько, что своей очереди я дождусь лет эдак через 10-ть)))

Удивительная у Джосса супруга. Иная бы раскричалась да разобиделась, что муж мало того, что постоянно на съемках, так еще и отпуск - тютю, а она вовсю старается поддержать, помочь. Просто чудо!
А дети у них есть? Я где-то читала, что вроде двое или нет?

Ах, и почему Натан не такой в "Касле"?! Красавчик!

Фактически она его и уговорила этот фильм снять, и организацию технической стороны дела во многом взяла на себя. Дом их, кстати, был построен по ее проекту, и Джосс его очень любит и постарался в этом фильме "отдать ему должное". Двое детей у них, да. Сын и дочь. Сыну, наверное, лет 11 уже, дочка года на два младше, по-моему. Крестными сына, кстати, были супруги Ханниган и Денисоф.

Черно-белое Нэйту идет, да. И не скажешь, что осел. :)))

Да, повезло Джоссу со второй половинкой.
Хм, а интересно, у Натана только одна крестница, дочка Пи Джея, или еще кто-то. Я, почему-то, была уверена, что он мог быть крестных одного из деток Джосса.

Ему и цветное вполне идет, а если нормально одеть так и вовсе wow!)))

Спасибо за новости по Мучадо!
Как же хорошо, что Джосс не дал Нэйту соскочить с проекта, несмотря на все страхи кэпа!))
Жду-жду-жду! Может небеса расщедрятся и прокат в России все-таки будет?
Х (скрестила пальцы)

Тоже в очередь, пожалуй, встану. Чем черт не шутит. )))
Да уж, Джоссу повезло со второй половинкой.

Спасибо за перевод интервью!@-]->->-

Смутно подозреваю, что МШИН получился лучше Мстителей. )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account