Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 14 The Blue Butterfly Part 1
grandeskimlatte
Любительские постеры:    

                                                                                       


user posted image


Итак, с первых же кадров серии нам белым по черному дают понять, что мы находимся в 1947 году. Роберт Дункан в белом пиджаке ловит кайф за роялем, а Тамала вполне профессионально для своего любительского уровня поет, подражая манере Билли Холлидей. Она даже внешне чем-то слегка напоминает эту знаменитую чернокожую диву 30-40-х гг.:
 

Но самое интересное здесь даже не то, как она поет, а что именно. Ей-богу, если бы я не знала, что эта композиция, Comes Love, была написана еще в 1939 году, то решила бы, что ее написали специально к этой серии, настолько идеально подобраны здесь слова:
Comes the rain storm, put your rubbers on your feet, 
Comes the snow storm, you can get a little heat
Comes love, nothing can be done... 
(Если приходит сильный дождь, можно обуть галоши, 
Если приходит сильный снег, можно немного согреться, 
Но если приходит любовь — ничего поделать нельзя ...) 
И там еще дальше, кстати, есть и такая строчка:
Сomes the heat wave, you can hurry to the shore... 
(Если настанет сезон жары, можно поспешить на побережье...)
То есть, этими строками, в которых звучат имена героев романов Касла (Шторм, Хит) и даже название одной из его книг ("Сезон жары"), нам с вами, можно сказать, открытым текстом намекают,  что мы находимся не просто в мире прошлого, а мире прошлого, воссозданного в воображении нашего писателя. Это мир его фантазий, и это тоже следует иметь в виду, когда мы оцениваем "нуарную" часть как несколько утрированную, карикатурную и, как они это называют, cheesy. Сдается мне, это сделано совершенно намеренно, поскольку это не просто подражание фильмам нуар, а именно то, как Касл себе их представляет.  "Скажи boyo, Райан". 
Может, кто-то и не видит здесь химии, а по мне так все в нуаре, то бишь в ажуре, то бишь в самый раз:  
user posted image

Перенесясь в современность, первое, что мы слышим — фразу нашего писателя об историях, которые могли бы рассказать стены старого клуба, если бы могли говорить. И они таки расскажут.  
Что мне еще понравилось в этой серии — очень колоритные второстепенные персонажи. И даже эпизодические, вроде хозяйки съемных комнат, где проживал убитый, порадовали. Жаль, гифок нет, но фраза про "Титаник" и то, как она отбрила бедолагу Эспозито, улыбнуло. Картинки уж постить не буду, у меня и так их много получается, но сценку, думаю, все помнят. "Ты ей, должно быть, понравился".  
Выяснив, что убитый был "охотником за сокровищами", команда, как обычно, принимается отрабатывать все имеющиеся зацепки и ниточки. И когда на глаза Каслу попадается старый дневник, мы сразу вспоминаем, зачем он, собственно, столько времени болтается в 12-м участке.  Понятно, что во многом из-за Бекетт, но ведь не только. Как он сказал ей еще в пилотной серии, "I'm here for a story", "я здесь ради истории". И, если вы заметили, чем таинственнее и глубже в прошлое уходят те истории, которые им доводится распутывать, тем больше они его "заводят" и возбуждают. Достаточно вспомнить историю с бутлегерским виски, спрятанным в подвале старинного кабачка — тогда Касл, помнится, тоже ликовал как ребенок. Ему бы, ей-богу, исторические детективы писать, как Акунину.  История явно будоражит его воображение больше, чем современность. Вот и тут, увидев старый дневник, он загорается, аки 9-year old on a sugar rush, по точному определению Бекетт из того же достопамятного пилота. Этот характерный нутряной смешок мы слышали в последней раз в предыдущей серии, когда он привел к Бекетт песика. Видимо, чтение дневника вызывает у него похожие эмоции:  

И даже деловая колбаса Бекетт на секунду оторвалась от своих бумажек и замечталась (это подчеркнуто и музыкой за кадром), когда он начал зачитывать ей лихие пассажи крутого сыщика, "словно сошедшего со страниц романов Рэймонда Чандлера". И это только начало, Бекетт. Тебя тоже увлекут этой историей, не сомневайся.  Пока же можно продолжать строить из себя деловую и снисходительную мамочку: 

user posted image user posted image

Впрочем, ребенок уже усвистал, не дослушав нотации и целиком погрузившись в очередную захватывающую историю из прошлого. Ну и мы, зрители, погружаемся вместе с ним.
Очень понравились легкие изящные переходы из одной эпохи в другую, как этот, например, скорее даже не переход, а перелив:
user posted image user posted image

Итак, ведомые воображением Касла, мы оказываемся в офисе у сыщика Джо Флинна — кстати, среди тамошних фанов нашлись и убежденные в том, что не только фамилия Веры (Молкуинн), но и фамилия Джо — Flynn содержит в себе всем понятные оммажи (как и сами имена Вера и Джо, если уж на то пошло), но я не знаю, стоит ли здесь так уж сильно выискивать аллюзии. Но вот то, что сама сцена в приемной у Флинна — явный оммаж к "Мальтийскому соколу", это к бабке не ходи.  От платиновой блонды-секретарши, до таинственной посетительницы, которая пришла с просьбой разыскать ее сестру, которой у нее, как выяснится, и не было вовсе:

user posted image user posted image 


Молли была очень хороша в этой сценке. Невинная на первый взгляд деталь с туфельками, за которые зацепился наметанный глаз сыщика, окажется ключевой для разгадки всей этой истории:

user posted image


"What a beautiful doll..." В данном случае и не поспоришь.  Да еще и на золотистом фоне, как бы предваряющем тему огня. (Не забываем, я же изложение пишу, как-никак ). 
user posted image


?

Log in

No account? Create an account