grandeskimlatte (grandeskimlatte) wrote,
grandeskimlatte
grandeskimlatte

  • Mood:
  • Music:

4 x 14 The Blue Butterfly Part 1

Любительские постеры:    

                                                                                       


user posted image


Итак, с первых же кадров серии нам белым по черному дают понять, что мы находимся в 1947 году. Роберт Дункан в белом пиджаке ловит кайф за роялем, а Тамала вполне профессионально для своего любительского уровня поет, подражая манере Билли Холлидей. Она даже внешне чем-то слегка напоминает эту знаменитую чернокожую диву 30-40-х гг.:
 

Но самое интересное здесь даже не то, как она поет, а что именно. Ей-богу, если бы я не знала, что эта композиция, Comes Love, была написана еще в 1939 году, то решила бы, что ее написали специально к этой серии, настолько идеально подобраны здесь слова:
Comes the rain storm, put your rubbers on your feet, 
Comes the snow storm, you can get a little heat
Comes love, nothing can be done... 
(Если приходит сильный дождь, можно обуть галоши, 
Если приходит сильный снег, можно немного согреться, 
Но если приходит любовь — ничего поделать нельзя ...) 
И там еще дальше, кстати, есть и такая строчка:
Сomes the heat wave, you can hurry to the shore... 
(Если настанет сезон жары, можно поспешить на побережье...)
То есть, этими строками, в которых звучат имена героев романов Касла (Шторм, Хит) и даже название одной из его книг ("Сезон жары"), нам с вами, можно сказать, открытым текстом намекают,  что мы находимся не просто в мире прошлого, а мире прошлого, воссозданного в воображении нашего писателя. Это мир его фантазий, и это тоже следует иметь в виду, когда мы оцениваем "нуарную" часть как несколько утрированную, карикатурную и, как они это называют, cheesy. Сдается мне, это сделано совершенно намеренно, поскольку это не просто подражание фильмам нуар, а именно то, как Касл себе их представляет.  "Скажи boyo, Райан". 
Может, кто-то и не видит здесь химии, а по мне так все в нуаре, то бишь в ажуре, то бишь в самый раз:  
user posted image

Перенесясь в современность, первое, что мы слышим — фразу нашего писателя об историях, которые могли бы рассказать стены старого клуба, если бы могли говорить. И они таки расскажут.  
Что мне еще понравилось в этой серии — очень колоритные второстепенные персонажи. И даже эпизодические, вроде хозяйки съемных комнат, где проживал убитый, порадовали. Жаль, гифок нет, но фраза про "Титаник" и то, как она отбрила бедолагу Эспозито, улыбнуло. Картинки уж постить не буду, у меня и так их много получается, но сценку, думаю, все помнят. "Ты ей, должно быть, понравился".  
Выяснив, что убитый был "охотником за сокровищами", команда, как обычно, принимается отрабатывать все имеющиеся зацепки и ниточки. И когда на глаза Каслу попадается старый дневник, мы сразу вспоминаем, зачем он, собственно, столько времени болтается в 12-м участке.  Понятно, что во многом из-за Бекетт, но ведь не только. Как он сказал ей еще в пилотной серии, "I'm here for a story", "я здесь ради истории". И, если вы заметили, чем таинственнее и глубже в прошлое уходят те истории, которые им доводится распутывать, тем больше они его "заводят" и возбуждают. Достаточно вспомнить историю с бутлегерским виски, спрятанным в подвале старинного кабачка — тогда Касл, помнится, тоже ликовал как ребенок. Ему бы, ей-богу, исторические детективы писать, как Акунину.  История явно будоражит его воображение больше, чем современность. Вот и тут, увидев старый дневник, он загорается, аки 9-year old on a sugar rush, по точному определению Бекетт из того же достопамятного пилота. Этот характерный нутряной смешок мы слышали в последней раз в предыдущей серии, когда он привел к Бекетт песика. Видимо, чтение дневника вызывает у него похожие эмоции:  

И даже деловая колбаса Бекетт на секунду оторвалась от своих бумажек и замечталась (это подчеркнуто и музыкой за кадром), когда он начал зачитывать ей лихие пассажи крутого сыщика, "словно сошедшего со страниц романов Рэймонда Чандлера". И это только начало, Бекетт. Тебя тоже увлекут этой историей, не сомневайся.  Пока же можно продолжать строить из себя деловую и снисходительную мамочку: 

user posted image user posted image

Впрочем, ребенок уже усвистал, не дослушав нотации и целиком погрузившись в очередную захватывающую историю из прошлого. Ну и мы, зрители, погружаемся вместе с ним.
Очень понравились легкие изящные переходы из одной эпохи в другую, как этот, например, скорее даже не переход, а перелив:
user posted image user posted image

Итак, ведомые воображением Касла, мы оказываемся в офисе у сыщика Джо Флинна — кстати, среди тамошних фанов нашлись и убежденные в том, что не только фамилия Веры (Молкуинн), но и фамилия Джо — Flynn содержит в себе всем понятные оммажи (как и сами имена Вера и Джо, если уж на то пошло), но я не знаю, стоит ли здесь так уж сильно выискивать аллюзии. Но вот то, что сама сцена в приемной у Флинна — явный оммаж к "Мальтийскому соколу", это к бабке не ходи.  От платиновой блонды-секретарши, до таинственной посетительницы, которая пришла с просьбой разыскать ее сестру, которой у нее, как выяснится, и не было вовсе:

user posted image user posted image 


Молли была очень хороша в этой сценке. Невинная на первый взгляд деталь с туфельками, за которые зацепился наметанный глаз сыщика, окажется ключевой для разгадки всей этой истории:

user posted image


"What a beautiful doll..." В данном случае и не поспоришь.  Да еще и на золотистом фоне, как бы предваряющем тему огня. (Не забываем, я же изложение пишу, как-никак ). 
user posted image

Tags: castle, обзоры серий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments