Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
4 x 14 Part 6
grandeskimlatte
Честно говоря, до этой финальной сцены я все-таки жалела, что они не сняли нуарные флэшбеки черно-белыми или хотя бы в сепии.

Но когда я увидела эту голубую дымку в последнем флэшбеке, то жалеть перестала, уж больно красиво смотрятся золотистые силуэты на этом фоне, правда? В тон бабочке, опять же. Даже "враги" заценили: 

user posted image user posted image

user posted image user posted image

Интересно, когда Касл "назначал" на роль провинциальной рыженькой Алексис, предвидел ли он, чем это в итоге обернется? "Классический нуарный поворот", когда кое-кто в итоге оказывается совсем не тем, кем кажется...

user posted image user posted image

Дамы дерутся, опять же, в лучших традициях старинных фильмов — осторожно и эстетично, стараясь не повредить свои красивые укладки.  Никакого вам кэтфайта, все чинно-благородно, вплоть до самого убийства. 
Убийство, в итоге, происходит опять-таки из-за бабочки. Видимо, она и вправду проклята, а посему решено оставить ее в стене, от греха подальше. Тем более, что и кирпичик подходящий нам ведь не зря в начале показывали:

user posted image

Огонь на этом голубом фоне тоже смотрится весьма живописно:

user posted image user posted image

user posted image user posted image

И, чтобы у зрителя не осталось уже никаких сомнений в том, что здесь проводятся параллели между двумя парами, молодые Вера и Джо, как мы видим на последней гифке, при переходе из флэшбека в современность превращаются не в пожилых Веру и Джо (хотя они сидят в этой же комнате, напротив), а в Касла и Бекетт. Какие же параллели можно между ними провести, кроме того, что и там, и там нам рассказывают романтическую историю любви? Ну, кроме самой очевидной — что у Касла и Бекетт, как выясняется, будет четверо детей, семеро внуков и двое правнуков.  Еще одна параллель, которая приходит мне в голову (хотя кому-то она наверняка опять покажется притянутой за уши, но ведь все мы имеем право на свои трактовки, правда? Тем более, что так показалось не одной мне, я специально на англофоруме проверяла, прежде чем озвучивать здесь свою версию ), связана с драгоценностью, которая и в том, и в другом случае воплощает в себе некую отрицательную эмоциональную энергию, одновременно и искушение, и препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы обрести душевную гармонию. Собственно, Вера говорит об этом еще раньше, когда упоминает о том, что бабочка на шее превратилась в груз и петлю, которая ее душит. У Бекетт есть собственная похожая драгоценная "петля на шее" — кольцо на цепочке, которое олицетворяет для нее убийство матери и все, что с ним связано:

user posted image user posted image 

Чему может научиться Бекетт у своей ретро-ипостаси Веры? Может, тому, что с некоторыми ценностями, которые превращаются в проклятие, нужно уметь вовремя расставаться, не таскать их всю жизнь с собой на шее, а спрятать куда подальше, чтобы никогда к ним больше не возвращаться. И тогда можно прожить долгую счастливую жизнь с любимым человеком, не "паря мозги" ни ему, ни себе:
user posted image



Ну и последний момент — что делать с признанием Джо и Веры в непредумышленном убийстве и сокрытии улик? Опять же, кто-то на англофоруме возмущался, что, мол, это совсем "не в характере" Бекетт — оставлять преступление без наказания. Дескать, в похожей ситуации в 5-й серии 1-го сезона, с дедушкой, убившим собственного зятя, Бекетт не колебалась в принятии противоположного решения — а на просьбу Касла «замять» ответила, что не копу решать, как закончить эту историю:

user posted image user posted image

Мне думается, что здесь налицо как раз не искажение, а развитие характера. За эти три с лишним года Бекетт многое пережила и многое успела понять, в частности, и том, что и в ее работе далеко не все так однозначно и тоже хватает "серых зон". В конце концов, мы уже имеем дело с Бекетт, которая скрывает от правосудия факты о противозаконной деятельности своего покойного шефа, с Бекетт, которая с легким сердцем отпустила на все четыре стороны девочку-полицейского, нарушавшую закон, и т.д. К тому же, если в случае с тем дедушкой действительно имело место убийство из мести, то здесь, если верить словам Джо и Веры (а других доказательств и улик все равно уже нет), имела место самозащита, а для других, более мелких преступлений (поджог машины и т.д.) наверняка уже истек срок давности. Да и вообще не факт, что окружной прокурор принял бы у нее дело на основании тех улик, которые были в наличии. А посему, опять-таки, с легким сердцем:

user posted image user posted image

Ну а зрителям остается надеяться, что в общении с Джо и Верой наши ГГ не только увидели собственное счастливое будущее, но кое-чему научились, в частности, тому, что действительно важно, а что не очень.
user posted image

Кстати, по поводу того, что важно, а что не очень — кто-нибудь понял, зачем нам эту собачку крупным планом в кадр совали?.. Привет предыдущей серии, что ли? Или собачка какая-то винтажная?  
В финале шипперы все-таки получили свой "поцелуй в диафрагму".  В лучших традициях, но зато с очевидным подтекстом, чтобы, опять же, не оставалось никаких сомнений в том, что этот поцелуй — уже не столько флэшбек, сколько плод воображения, теперь уже совместного, Касла и Бекетт: их заход в лифт, цитата про "то, из чего сделаны мечты" и, наконец, обмен фразами из лексикона именно нашей парочки:
user posted image 

user posted image user posted image


И еще раз о параллелях — возможно, этой последней паралеллью создатели сериала хотели напомнить нам, что история любви, которую они нам "повествуют" — это история немного старомодная, и посему по-старомодному неторопливая, выдержанная, как старое вино и целомудренная, как старое кино. Так, ладно, раз я уже заговорила в рифму, значит, точно пора закругляться, а посему — занавес.  
Занавес, кстати, был идеей Марлоу — в подражание финальным титрам все того же "Мальтийского сокола" (где драгоценность тоже в итоге оказалась фальшивкой):  
user posted image   




  • 1
Шикарная серия и не менее шикарный обзор!!! Спасибо за Ваши обзоры, благодаря им я начинаю обращать внимание на какие-то моменты, которые не видела раньше или же пропускала из-за незнания языка и просмотра в русской озвучке. И каждый обзор, как еще одна просмотренная серия.

Edited at 2012-12-26 06:36 am (UTC)

Спасибо за отклик! Мне очень приятно, что эти старые обзоры еще кто-то читает.

Кстати, я тут в свое время упустила еще одну очевидную параллель (поскольку не большой фанат "Титаника" и смотрела его всего лишь раз, когда он только вышел, так что успела начисто забыть этот момент), на которую обратила внимание lada_ladushka, а именно - параллель между "голубой бабочкой" и кулоном "сердце океана", который был таким же символическим "грузом" для героини фильма, Роуз, и от которого она, так же, как и Вера, отказывается в конце. Тоже романтическая история любви, любовный треугольник и ты пы. Ну и сам цвет бабочки это объясняет в какой-то степени.

Лично я не только читаю, но уже и перечитываю эти обзоры повторно, и от этого они не становятся менее интересными.

Ладно, раз такое дело, пойду дописывать давно начатый, но заброшенный за недостатком времени (и, как мне казалось, интереса аудитории) обзор серии 5х01.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account