Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Joss Whedon on Much Ado (September 5, 2012)
grandeskimlatte
В преддверии TIFF: Джосс Уидон о съемках "Много шума из ничего"

Стартовал Торонтский фестиваль, на котором пройдет и долгожданная во "Вселенной Уидона" премьера "Много шума из ничего". Я очень надеюсь, что Филлиону, в числе прочих актеров, занятых в проекте, удалось вырваться на это мероприятие со съемок "Касла", и мы увидим его в эти выходные на родной канадской земле, а именно на красной дорожке TIFF рядом с Джоссом, Алексисом и Эми. Во всяком случае, Джосс говорил, что приедут все актеры, занятые в этом фильме, поскольку для них для всех это действительно большое событие. Как и для самого Джосса, который признавался, что новичок в фестивальных турах и за свою карьеру режиссера и сценариста редко посещал мероприятия подобного масштаба. Пресса вокруг этой премьеры уже начинает потихоньку набирать обороты, так что в ожидании фоток и фестивальной пресс-конференции побалую вас пока переводом небольшого интервью, которое Джосс дал пару дней назад корреспонденту портала Vulture.com.







Джосс Уидон рассказывает, как работа над "Много шума из ничего" улучшила его режиссерские навыки

Если вам выпал небольшой отпуск после съемок гигантского блокбастера вроде "Мстителей", вы, скорей всего, поедете куда-нибудь отдыхать, верно?..  Что и планировал сделать прошлой осенью Джосс Уидон... пока неожиданно не поменял свои планы и не использовал эту паузу, чтобы снять низкобюджетную версию шекспировской пьесы "Много шума из ничего" с участием таких звезд Вселенной Уидона, как Эми Экер, Алексис Денисоф и Натан Филлион. Фильм дебютирует в конце этой недели на Торонтском кинофестивале, и Уидон позвонил нам недавно, чтобы побеседовать о том, как родилась идея этого фильма, чем он отличается от версии Кеннета Браны 1993 года, и как съемки этой картины помогли ему по-новому взглянуть на "Мстителей". 

Похоже на то, что идея снять этот фильм была относительно спонтанным решением, которое пришло к вам после того, как закончились съемки "Мстителей". А приходила ли она вам в голову и раньше? 

Приходила, но до этого у меня никогда не возникало ощущения, что мне есть что привнести в этот материал. Я люблю этот текст, и мне очень понравилась версия Кеннета Браны, и я просто не знал, что мне можно будет сказать в фильме, половина названия которого — "About Nothing" ("ни о чем"), поскольку я все же больше тяготею к тем вещам, которые о чем-то. Так что в течение долгого времени я то подбирался к этой идее, то снова её откладывал, пока наконец моя жена, Кэй, не сказала мне: "Мы всё время говорим о том, чтобы открыть небольшую собственную кинокомпанию, и ты уже годами говоришь об этой пьесе. Так что, может, тебе стоит просто взять и попробовать снять её." Так что я снова взял в руки эту пьесу, и тут у меня возникло такое ощущение, словно я никогда  раньше её не видел. Я вдруг понял: "О, я точно знаю, что мне нужно сказать по этому поводу, и этот текст, оказывается, очень важен для меня в контексте романтической любви и того, как мы относимся друг к другу".  Не понимаю, как я упускал это все из виду все эти годы. 

Помогли ли вам съемки "Много шума" по-новому взглянуть на "Мстителей"? 

Знаете, на самом деле, помогли. В каком-то смысле для меня эти съемки были чем-то вроде праздника по возвращении домой, потому что все, кто в них участвовал — это люди, которых я люблю, ну или, по меньшей мере, чьим поклонником я являюсь, и которых я готов был  полюбить. Они были также глотком свежего воздуха после изнурительных съемок перенасыщенного спецэффектами фильма. Я вернулся после съемок "Мстителей" совершенно измотанным. Мы были уже в процессе монтажа, поскольку наш график в "Мстителях" был очень сжатым, и мне приходилось вырезать оттуда целые сцены, и в итоге я достиг такого состояния, когда мне начинало казаться: "О, ну всё, это уже больше не мой фильм. Он уже фактически ни о чём!" Так что на меня напало что-то вроде тоски. А когда я снял "Много шума", то оказался в состоянии вернуться к "Мстителям" и сказать: "Ну что ж! Простите ребята,  но я вернулся".  Я смог увидеть все яснее и продолжить в духе: "Знаете что? "Мстители" станут лучше, но для этого мне нужно, чтобы вы вырезали то-то и то-то". В определенном смысле это дало мне ощущение перспективы, причем не в плане "Ох, ну что ж, я сделал нечто для души, а это теперь можно просто отштамповать", но в том плане, что я смог взглянуть на отснятый материал так, как должен был, поскольку я почувствовал, что вернулся к работе после целого месяца каникул. Во всяком случае, в моем представлении это были именно каникулы.   

То есть, вы считаете, что вы счастливее всего, когда вы чем-то заняты? Эти съемки дали вам больше, чем мог бы дать настоящий отпуск? 

Сперва я пытался расслабиться и отдохнуть, но в результате я просто начал думать о разных вещах, а это еще никому не помогало (смеется). Да, я люблю работать, и я никогда еще не был так счастлив, как во время съемок "Много шума". Кэй лучше меня понимала, насколько мне это было необходимо. Я сказал ей: "Не представляю, как я смогу адаптировать текст в сценарий, подготовиться к съемкам и собрать актеров вместе всего за месяц". На что она ответила: "Неужели? А то ноябрь нам уже не подходит".  А потом, в первый день съемок, она спросила: "Ну что, ты счастлив?" — и я улыбнулся так широко, что у меня аж лицо заболело. У меня просто губы потрескались от того, как широко я улыбался. 

Помог ли вам в скорости съемок ваш опыт работы на телевидении? 

О да. О-о-о-о, да. Нам приходилось снимать по 8 страниц в день елизаветинских диалогов с крайне скупыми сценическими указаниями. Для этого у вас должны быть великолепные актеры, к тому же очень собранные, поскольку мы снимали это всё за деньги, в 10 раз меньшие, чем стоимость одной телевизионной серии.  С точки зрения графика все были прекрасно подготовлены, а сам я с самого начала знал, что мне в каждую минуту съемок необходимо совершенно точно представлять себе, чего именно я хочу добиться. 

Я слышал, что по выходным вы часто собираете у себя дома актеров для чтения вслух пьес Шекспира. Родилась ли идея "Много шума из ничего" из этих чтений, и определили ли они  в какой-либо степени ваш выбор актеров?

Безусловно! Мы читали эту пьесу пару раз, но я прикипел именно к тому варианту, когда Эми и Алексис читали за Беатриче и Бенедикта. Тогда я понял, что если когда-нибудь соберусь это снимать, именно они и станут моей парой. 

А соответствие какого актера своей роли в этом фильме больше всего привело вас в восторг? 

Вы знаете, я люблю всех своих детей, но могу сказать, что, помимо главной пары, Натан Филлион просто безупречно отыграл своего Догберри. Это мастерское исполнение роли, и оно исполнено парнем, который попытался было увильнуть от этого, потому что был слишком напуган. 

А что в этой роли его так испугало?

Он никогда раньше не играл Шекспира, если не считать тех двух-трех раз у меня на заднем дворе. И он был очень сильно загружен в "Касле", так что он практически сказал: "Нет, я не хочу в этом участвовать, мне нужно сниматься в "Касле", на что я отвечал нечто вроде: "А у тебя просто нет выбора". И он сыграл потрясающе. 

Очевидно, что вас с Кеннетом Браной роднит участие в кинопроекте компании "Марвел", а разговаривали ли вы с ним на тему о "Много шума из ничего"?

Нет, не разговаривал. Я видел его фильм столько раз, что специально решил: "Нет, я не стану сейчас пересматривать его снова, поскольку не хочу, чтобы он каким-то образом повлиял на то, что я собираюсь сделать". Я просто почувствовал, что мне настолько комфортно с этим материалом, и я настолько хорошо представлял себе, что именно мы делаем, что мне как-то ни разу и в голову не пришло позвонить кому-нибудь и начать расспрашивать: "А скажите пожалуйста, как вы ставили "Много шума"? Я сделал другую версию, которая больше похожа на постановку пьесы. Это в большой степени фильм, но все же он в какой-то мере всего на шаг отстоит от чтения со сцены в лицах. Фильм, который произвел на меня огромное впечатление — "Ваня с 42-й улицы", потому что он сознательно размывает грань между постановочным чтением и фильмом. Это крайне убедительная лента, и убедительная именно потому, что они направляли камеру на актеров, которые очень хорошо произносили замечательные диалоги, и это тот кинематографический стиль, который мне по-настоящему близок. (Смеется). "Направлять камеру на людей, в то время как они произносят всякие классные вещи". 





  • 1
интересно, у нас в прокате он будет?

Думаю, это будет более или менее понятно уже после фестиваля. Пока что Уидон еще даже местных дистрибьюторов не нашел (точнее, и не начинал искать,наверное), именно за этим он и везет фильм на фестиваль - не только показать зрителям и критикам, но и попытаться найти прокатчиков.

>>>Натан Филлион просто безупречно отыграл своего Догберри. Это мастерское исполнение роли, и оно исполнено парнем, который попытался было увильнуть от этого, потому что был слишком напуган. <<<
Очень хочется увидеть его в этой роли. Надеюсь это удастся)

Было бы замечательно, если бы Натану удалось приехать на фестиваль.
Спасибо огромное за перевод интервью Джосса! Как же чувствуется, насколько он эмоциональный человек.
Съемки "Много шума" напомнили о "Пяти вечерах" Михалкова, истории создания в чем-то похожи.

>>> Было бы замечательно, если бы Натану удалось приехать на фестиваль. <<<

Я очень на это надеюсь. Выходные все-таки... Да и лететь не через океан, так что вполне можно в субботу утром вылететь и в воскресенье вечером вернуться.

>>> Съемки "Много шума" напомнили о "Пяти вечерах" Михалкова, истории создания в чем-то похожи.<<<<

Кстати, да. ;)) Бум надеяться, что и тут конечный результат окажется не хуже. :)

"Вы знаете, я люблю всех своих детей" как здорово...))

Э-э=э-м... можно вопрос не по теме? У меня одной реакция на новый постер на IMDB http://www.imdb.com/title/tt1219024/ я этого человека не знаю, или как?

Нет, не у одной. :)) Я вообще вздрогнула, когда ЭТО увидела. Ужасы фотошопа, бессмысленного и беспощадного. :)

Информация исчерпывающая. Спасибо за своевременность. Джосс Уидон явно такой человек, из-за которого стоит ездить.
Посмотрела свежие видео про МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО . На премьере просто зашкаливало от теплоты публики. Это заметно отличалось от общего настроения фестиваля. Было неожиданно, что так сильно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account