Филлиоксалин в гомеопатических дозах

Previous Entry Share Next Entry
Castle: An Interview with Robert Duncan - Part 1
grandeskimlatte
"Касл": Интервью с композитором Робертом Дунканом - часть 1

RobertDuncan_6203L
Итак, обещанный перевод интервью, оригинал здесь. Оно слишком длинное для одного поста, так что разбиваю на две части. Брала его фанатка сериала, и это явно чувствуется в характере вопросов и тоне самой беседы, но в любом случае, оно мне показалось в ряде мест довольно интересным.

В популярном детективном сериале «Касл» на канале АВС Натан Филлион в роли писателя Ричарда Касла и Стана Катик в роли детектива Кейт Бекетт составляют один из ведущих телевизионных дуэтов по борьбе с преступностью. И в течение всех пяти сезонов  композитор Роберт Дункан пишет музыку к каждой серии этого шоу, которое выходит на экраны вечером по понедельникам. Все это время Дункан продолжает покорять зрителей своей музыкальной магией, которая придает особое настроение трогательным сценам на протяжении сериала.  
Для тех из вас, кто не в курсе: Касл и Бекетт в настоящий момент находятся в отношениях, которые бурно начались в финале прошлого сезона под волнующую мелодию Дункана “I Just Want You” («Все, чего я хочу – это ты»). Поклонники, благополучно пережив сердечные приступы, в течение нынешнего сезона медленно возвращаются к жизни, наблюдая за развитием этого романа (ну, и за преступностью в Нью-Йорке, поскольку это все-таки, как-никак, полицейский сериал…)

Можете ли вы рассказать нам своими словами, чем именно вы занимаетесь и как начали работать в «Касле»?

Я композитор. Я начал писать музыку еще в старших классах школы, и тогда же решил сделать это своей профессией. Я уехал учиться на музыканта в университет Йорк в Торонто. Где-то лет через пять после его окончания я решил пройти стажировку у некоторых канадских композиторов, и это был для меня очень ценный опыт, поскольку до этого я практически не представлял себе, как и чем именно зарабатывают на жизнь те, кто пишет музыку. И хотя я начинал буквально с того, что поливал им цветы, я все равно имел возможность наблюдать, как и где они получают работу, как выстраивают свой рабочий график… Потом я принял решение переехать в Лос Анджелес. Это было в 2001 году. Здесь я сперва тоже поработал на подхвате у парочки композиторов, а потом мне досталась моя первая самостоятельная работа, в сериале «Баффи, истребительница вампиров». Меня наняли писать музыку к 7-му сезону. До этого мне случалось писать музыку к отдельным сериям, но никогда еще не доводилось работать самостоятельно над целым сезоном. Что было здорово в «Баффи», так это то, что сериал этот уже действовал как хорошо смазанный механизм. Мне просто оставалось наблюдать и учиться у людей вокруг меня тому, как делать свою работу наилучшим образом. С «Баффи» начались мои отношения с компанией «20-й век Фокс», которая продюсировала этот сериал. Так что это я сочинял музыкальный фон к тому дьявольскому священнику, которого играл в «Баффи» Натан Филлион, и мне было очень приятно снова увидеть его лицо на экране, когда появился «Касл». А с «Каслом» получилось так, что музыкальный отдел канала АВС был уже знаком с моими предыдущими работами, и они предложили мою кандидатуру в качестве хорошего варианта продюсеру Лори Закс и создателю сериала Эндрю Марлоу, когда шоу было еще на стадии создания пилотной серии.

А оказывают ли актеры какое-либо влияние на то, какой получается музыка?

Нет, тут у каждого своя сфера деятельности и они сильно разделены, особенно на телевидении. Все происходит очень быстро. Пока один режиссер снимает одну серию, другой режиссер уже готовится к съемкам следующей. Отснятый материал поступает в отдел пост-продакшн, и это тоже свой отдельный, особый мир. А отдел производства тем временем продолжает снимать. То есть, все заняты своим участком работы. Единственные люди, которые пересекают все эти границы  и общаются со всеми отделами – это продюсеры. Они несут ответственность за весь сериал в целом. От них мне и поступают указания и пожелания. А сам я на съемочной площадке бываю очень редко. Хотя вот сегодня я там как раз побывал, на праздновании 100-й серии.  

Я это видела! Как все прошло?

Это было замечательно. Я бываю в тех краях каждую неделю на координационных совещаниях – где я встречаюсь с режиссером очередной серии и продюсерами, иногда к нам присоединяется еще и сценарист, а также с музыкальным редактором, начальником музыкального отдела и редактором.  На этих встречах мы  обсуждаем, как будут смонтированы сцены, где нужно музыкальное сопровождение и какое, где музыка будет начинаться и где заканчиваться, и т.д. – но все равно очень приятно было прогуляться по собственно 12-му участку. Исполнительным продюсером «Касла» является Роб Боуман, он же еще и режиссер большого числа «важных»
эпизодов.


У них, похоже, тесно сплоченная команда: Роб Боуман, Эндрю Марлоу и Терри Миллер. Фаны их очень любят.

Да, правильно. Терри, правда, в этом сезоне почти не писала. Она взяла что-то вроде тайм-аута. Но она стала соавтором Эндрю на 100-ю серию.

Как вы работали над композицией «I Just Want You»? Вы с самого начала знали, что хотите в этой сцене именно такую мелодию?

Сцене очень тяжело существовать без музыки. Когда мы монтируем такой сериал, как «Касл», редактор всегда накладывает на изображение «временную» музыку – это обычно либо отрывки из моих прежних композиций, либо музыка из фильмов. Прежде, чем я начну сочинять музыку к серии, я должен дождаться окончания монтажа, чтобы увидеть, как эта серия в окончательном виде будет выглядеть на экране. Интересно, что в сцене поцелуя редактор пустил временным фоном ту музыку, которую я написал для сцены гибели Монтгомери в самолетном ангаре. Вместо того, чтобы наложить на эту сцену какую-нибудь милую романтичную мелодию, они выбрали музыку, в которой звучала драма и выстрелы. И я тогда задумался над этим, и мне показалось любопытным, что они взглянули на эту сцену именно под таким углом. Он больше говорил об энергии и драйве. Музыка, которую я написал для смерти Монтгомери, должна была быть мощной и очень эмоциональной, но в ней совсем не было позитива. И это очень интересный момент, потому что, когда я увидел, как они целуются под ту музыку, под которую умирал Монтгомери, Кейт показалась мне почти агрессивной. Когда она появилась у него на пороге, она выглядела, словно животное, которое вот-вот на него набросится – в негативном смысле.  И это было очень странное ощущение, но оно подсказало мне, что в этой сцене они хотели бы в некоторой степени передать энергию первобытной, животной страсти. И я с удовольствием признаю, что из всех композиций, которые я написал для «Касла», эта мелодия потребовала от меня, пожалуй, наименьших усилий, она родилась очень непринужденно. Я отослал ее им, и она им понравилась. Мне даже не понадобилась вторая редакция, не потребовалось вносить никаких поправок, что просто чудо для такой сцены, как эта.


Интересно. Знаете, до того, как Касл и Бекетт стали парой, мне всегда казалось, что им подойдет что-нибудь вроде песни “Power” Канье Уэста. Не в плане слов, но в плане музыкального фона.

В ней чувствуется нужный «нерв», да. Мне тоже нравится эта песня, она замечательная. Ее использовали в трейлере сериала, над которым я работал, под названием The Chicago Code.

Теперь я просто не могу себе представить никакой другой музыки в этой сцене. Вы еще как-то говорили, что вы сочинили эту музыкальную тему во время работы над серией “Always. А можем ли мы услышать какие-то ее вариации в других сериях? Или она полностью новая и появилась только в Always”?

Нет, она не полностью новая. Еще с пилота продюсеры считали, что одним из
главных музыкальных инструментов для Бекетт должно стать фортепьяно, так как в нем чувствуется классика, утонченность и стиль. Инструменты Касла – африканские керамические барабаны, или мандолина – когда Касл попадает в очередную переделку. То есть, его инструменты немного причудливые, странные. Так развивались и их музыкальные темы. Так что музыка эта не возникла ниоткуда. У  Бекетт и раньше была фортепьянная тема, которую я назвал бы родственной той мелодии, которая прозвучала в “Always”. Когда Касл начал расследование дела матери Бекетт, в одной из ее тем появилась эта нерешительная, повторяющаяся фортепьянная нота. И когда я написал музыку к сцене поцелуя, Эндрю сказал мне, что ему очень понравилось возникшее у него ощущение, будто я подвел итоги прошлому Бекетт и одновременно вывел его на новую территорию. В этой музыке сохранилось то, что составляло сущность ее персонажа, и что привело ее к этому порогу.

Мы еще услышим эту тему в будущих сериях?

Да. Непременно. Это их тема. И мне она не надоедает.

Я не уверена, что она хоть кому-то надоедает. А у других героев есть свои темы, может, у каких-то второстепенных персонажей?

Не у всех есть своя особая мелодия. Иногда Эндрю говорит мне: «О, вот этот инструмент как раз подходит для этого персонажа», или что-нибудь в этом роде. Для Алексис, я бы сказал, у нас преобладает фортепьяно. А вот у Марты нет какого-то специфического инструмента. В темах для Райана и Эспозито я часто использую электропиано.  Но это не тот сериал, где каждого героя сопровождает своя конкретная тема. Музыка звучит общим фоном, но иногда для каких-то персонажей определенные инструменты кажутся наиболее подходящими.

По поводу “I Just Want You,” на Ютубе ходит клип с выдранной из него музыкальной дорожкой, то есть там можно услышать только актеров, играющих эту сцену – их дыхание, звуки поцелуев.  И у меня возникло неловкое ощущение, будто я подглядываю за ними как за реальными людьми, а не смотрю телевизионное шоу.

Даже на этапе монтажа редакторы монтажа сразу чувствуют, какие сцены не имеет смысла пускать без музыки. Некоторые сериалы обходятся совсем без музыки, а в некоторых музыкальный фон звучит практически постоянно. В «Касле» музыки очень много, но она не звучит непрерывно, с первой минуты до последней. Они придерживаются определенной формулы. Сериал без рекламы длится 42 минуты. На наших координационных совещаниях продюсеры всегда спрашивают у меня, какой длины саундтрек я планирую написать для того или иного эпизода, по времени. Обычно музыкальное сопровождение, которое длится дольше 32-33 минут, считается уже излишне долгим. И если во время финального прогона серии – уже непосредственно перед показом ее в эфире – они чувствуют, что музыки в ней слишком много, то могут часть просто убрать.

Я знаю, что в некоторых сериалах, таких, как «Американская история ужасов» или «Аббатство Даунтон» музыка играет огромную роль, почти как еще один персонаж.

Знаете, мне тоже доводилось слышать мнение, что музыка-де – еще один персонаж. Я об этом долго размышлял, и я сказал бы, что музыка оказывает влияние на общую атмосферу и характер сериала. Мне доводилось работать над двумя сериалами одновременно: над сериалом «Подразделение» (The Unit), это такой военный сериал, и над «Каслом». И каждый раз, когда я переходил от одной работы к другой, мне мне приходилось полностью «переключать передачу». Мне нужно было полностью менять тональность и аранжировку, потому что у каждого сериала свое лицо. И музыка является неотъемлемой частью его, сериала, индивидуальности. Я не знаю, можно ли считать ее отдельным персонажем, потому что она в каком-то смысле является частью всех персонажей. Но ее присутствие, безусловно, ощущается и оказывает сильное влияние, возможно, идентичное тому, какое оказывал бы еще один персонаж. Но она не рассчитана на то, чтобы ее замечали так, как замечают персонажей. И частью моей задачи является умение манипулировать  зрителем и не попасться на этом. Если я, скажем, хочу заставить вас что-то почувствовать, то гораздо эффективнее сделать это, заставив вас поверить, что вы это чувствуете по собственному выбору. Если я стану слишком агрессивно вам что-то навязывать и пытаться делать это слишком очевидно, то потеряю свое влияние.  Кроме того, это воздействует и на «музыкальную моду» в саундтреках. Если мы слишком привыкаем к тому, что во время появления плохого парня звучит определенная музыка, я ее несколько видоизменю, чтобы она не была столь очевидной. Ну и, кроме того, какие-то музыкальные предпочтения есть и у режиссеров. К примеру, некоторые из них любят мелодии, мелодичную музыку. Другие же считают, что это уже несколько старомодно. В случае с «Каслом», Роб Боуман (главный режиссер и исполнительный продюсер) очень не любит традиционные струнные инструменты. Хотя и делает определенные исключения. Жутковатый звук скрипки? Нет проблем. Низкие струнные? Отлично. Но, как он говорити в этом есть своя правдаструнные и скрипки обычно являются базовыми для саундтреков, и ему кажется, что через определенное время слушатель может от них уставать. И это ставит меня перед проблемой, чем же их заменять. Потому что, честно говоря, со струнными ничего не сравнится. Знаете, этот удивительный феномен, когда в одном помещении собирается 50 или более музыкантов-струнников, и они играют различными вибрато, и в воздухе возникает эта особая магия – я не думаю, что с ней что-либо может сравниться.

Мне кажется, вторая половина этого сезона обещает быть замечательной. И я подозреваю, что мы доберемся до 100-й серии, а потом начнется такое, что все станут с ума сходить!

Верно. Пока что это мой любимый сезон. Мне кажется, они все сейчас в превосходной форме – и сценаристы, и режиссеры. Все.

И мне думается, что фаны откликаются на это своей активностью в голосованиях, к примеру, на том же «Пиплз Чойс». Мы стали свидетелями того, как этот «маленький сериал, который смог», совершил настоящий прорыв.


Да, у меня тоже такое ощущение, что это «маленький сериал, который смог». Когда я смотрел пилот, то не был уверен, в каком направлении он будет развиваться дальше. И я отдаю должное Эндрю и Робу за то, как уверенно они встали у руля, ну и АВС. Там было много разных факторов, сыгравших свою роль. Но я побывал на многих сериалах, которые просуществовали только 13 серий или только один полный сезон, и потом были закрыты. Так что я действительно очень счастлив видеть, как этот сериал продолжает свою жизнь.

  • 1
да, Роб, конечно, прекрасен)

Спасибо за отличное интервью.
P.S. Цвет шрифта я бы поменяла)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account